Толкования на Пс. 106:11

Свт. Афанасий Великий

яко преогорчиша словеса Божия, и совет вышняго раздражиша

Яко преогорчиша словеса Божия, нимало не приемля Божественного закона, но предаваясь мудрецам века сего. И совет Вышняго раздражиша. Какой же был совет Вышнего? Не тот ли, по которому всем человеком хощет спастися и в разум истины npиumu (1 Тим. 2:4)?

См. также Толкование на Пс. 106:10

Толкование на псалмы.

Свт. Григорий Нисский

яко преогорчиша словеса Божия, и совет вышняго раздражиша

См. Толкование на Пс. 106:10

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 11-12 яко преогорчиша словеса Божия, и совет вышняго раздражиша. И смирися в трудех сердце их, и изнемогоша, и не бе помагаяй

Причиной всех этих бедствий и для иудеев и для всех людей служит грех. И те в отмщение за грехи преданы были в рабство вавилонянам, и все люди подпали тяжести труда после преступления заповеди, по­тому что тогда услышал Адам эти слова: «проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:17–19). Среди таких несчастий, они не нашли никакого разрешения от окружавших их зол, но Пре­давший их в эти бедствия Сам даровал им и освобождение.

Беседа на псалом 106.

Блж. Феодорит Кирский

Ст. 11-12 Яко преогорчиша словеса Божия, и завет Вышняго раздражиша. И смирися в трудех сердце их, и изнемогоша, и не бе помогаяй

Всех же сих горестей, и для Иудеев, а также и для всех человеков, причиною грех. И Иудеи в наказание преданы рабству вавилонскому; и все люди, по преступлении заповеди, подверглись тяжким трудам. Ибо после сего сказано Адаму: «проклята земля в делех твоих. Терния и волчцы возрастит тебе: в печалех снеси тую вся дни живота твоего. В поте лица твоего снеси хлеб твой, дондеже возвратишися в землю, от нея же взят еси: яко земля еси, и в землю отъидеши» (Быт. 3:17–19). Остененные столькими бедствиями не находили себе никакой ослабы от облежащих зол, но Тот, Кто осудил их на сии бедствия, Сам даровал и избавление от них.

Евфимий Зигабен

Яко преогорчиша словеса Божия, и совет Вышняго раздражиша

См. Толкование на Пс. 106:10

Еп. Ириней (Орда)

яко преогорчиша словеса Божия, и совет вышняго раздражиша

Во-вторых, сравнивает плен с мрачной темницею, в которой узники крепко оберегаемы были, и в тяжелом положении были близки к смерти. Словеса, как конкретное выражение Божественной воли.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Прот. Григорий Разумовский

яко преогорчиша словеса Божия, и совет вышняго раздражиша

См. Толкование на Пс. 106:8