Толкования на Пс. 106:12

Свт. Афанасий Великий

И смирися в трудех сердце их, и изнемогоша, и не бе помагаяй

Изнемогоша, и не бе помогаяй, потому что никто не был в силах истребить грех.

Толкование на псалмы.

Свт. Григорий Нисский

И смирися в трудех сердце их, и изнемогоша, и не бе помагаяй

См. Толкование на Пс. 106:10

Свт. Иоанн Златоуст

И смирися в трудех сердце их, и изнемогоша, и не бе помагаяй

См. Толкование на Пс. 106:11

Блж. Феодорит Кирский

И смирися в трудех сердце их, и изнемогоша, и не бе помагаяй

См. Толкование на Пс. 106:11

Евфимий Зигабен

Ст. 12-16 И смирися в трудех сердце их, изнемогоша, и не бе помогаяй. И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их спасе я. И изведе я из тмы, и сени смертныя, и узы их растерза. Да исповедят Господеви милости Его, и чудеса Его сыновом человеческим. Яко сокруши врата медная, и вереи железныя сломи

Душа, говорит, уверовавших из язычников изнурилась от трудов греха. Они изнемогли душою, и не было избавителя от насилия диавола. Посему в скорби своей они воззвали к Богу и Бог их избавил от нужды их. Тоже самое сказал Давид и выше, притом он говорит сие в этом псалме четыре раза, чтобы доказать этим великое благодеяние Божие. Он избавил их также и от тьмы заблуждения, которое, как мы сказали выше, есть тень смерти. Посему пусть рассказывают все язычники милости, какие оказал им Бог, как сказано и сие выше. Лучше же сказать: Давид в настоящем псалме повторяет это четырежды для умножения благодарности Богу. Почему же должны сказывать о милостях Божиих, т. е. Христовых? Потому что Христос, говорит, сокрушил сильные и несокрушимые врата ада; один Христос, сошедши в ад, сломил их, и извел оттуда души, которые, по словам Афанасия, там содержались, а равно сокрушил и железные вереи адских врат, где под вратами ада и вереями надобно разуметь, по Феодориту, неизбежность и невозможность освобождения от ада; поскольку никто не мог освободиться от ада.

Златословесного: Не видишь ли из самого врачевства, что Он открывает тебе какого свойства болезнь? Ибо, сказав: смирилось от трудов, он открыл, что это было пренебрежение, происходившее от гордости.

Афанасия: Выражение: расторгнул их, показывает скорое очищение греха. Златоуста: Видишь ли, как скоро подано освобождение? Не разрешил узы, а расторгнул, т. е. с великою властью избавил их от врагов и узы расторгнул, так что другие уже не могут быть возложены на них. И как не сказал: разрешил, а расторгнул; так и двери не отворил, а сокрушил, и вереи не снял, а сломил.

Прот. Григорий Разумовский

И смирися в трудех сердце их, и изнемогоша, и не бе помагаяй

См. Толкование на Пс. 106:8