Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение
Спасай взятых на смерть (Притч 24:11). Не сказано: разведай и узнай, кто они, - ведь по большей части отводимые на смерть бывают порочны; но сказано просто: спасай, - кто бы они ни были. В этом особенно и состоит милосердие. Кто благодетельствует другу, тот, без сомнения, делает это не для Бога; а кто - человеку незнакомому, тот делает исключительно для Бога. Не щади денег и, хотя бы все пришлось издержать, отдай; а мы, видя изнуряемых, мучимых, претерпевающих страдания, более жестоки, чем тысячи смертей, и часто несправедливо жалеем денег и не жалеем братьев; бережем бездушное и не думаем о душе.
На Послание к Евреям.
Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение
Нет никого более человеколюбивого, чем Бог, изрекший, что кровь проливается за кровь (см.: Быт. 9.6; Исх. 21.23-25; Чис. 35.33). Однако если кого-нибудь по причине [его христианской] веры, долгов, гнева [его] господина или по другим таковым же причинам собираются вести на смерть, то хорошо его избавить. Кроме того, есть люди, которые спасают осужденных на смерть и устраивают их в монастыри, чтобы там они принесли покаяние, – [такие люди также] хорошо поступают.
Вопросы и ответы.
Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение
Твой пример поэтому научает нас быть сострадательными к борющимся, не вводить мятущихся в гнетущее уныние и не тревожить их резкими словами. Но вместо этого ободрять их кротко и мягко, согласно заповеди премудрого Соломона: Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?
Собеседования.
Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение
См. Толкование на Притч. 24:10