Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия Следующая версия Следующая версия справа и слева | ||
old:ps:050:18 [2018/01/18 18:39] daniil |
old:ps:050:18 [2021/07/07 08:44] ermashel [Лопухин А.П.] |
||
---|---|---|---|
Строка 5: | Строка 5: | ||
===== Свт. Афанасий Великий ===== | ===== Свт. Афанасий Великий ===== | ||
- | **Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши.** | + | **Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши** |
См. Толкование на [[old:ps:050:16#svt_afanasij_velikij|Пс. 50:16]] | См. Толкование на [[old:ps:050:16#svt_afanasij_velikij|Пс. 50:16]] | ||
+ | ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== | ||
+ | |||
+ | **Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши** | ||
+ | |||
+ | Это совпадает с сказанным в предыдущем псалме. Там мы слышали, как Господь говорит: //«не приму от дома твоего тельцов»// [[old:ps:049:09|(Пс.49:9)]]. Итак, слыша этот божественный голос, он говорит согласно с ним: **«если бы Ты восхотел жертвы, я дал бы»**, и дальнейшее. Ты, говорит, сказал, что Тебе неприятны жертвоприношения бессловесных; поэтому, я принесу Тебе угодную Тебе жертву. Итак, так как я не хочу тех жертв, что приносишь ты Мне? Я имею и другую жертву, к которой ты благоволил. | ||
+ | |||
+ | **//Беседа на остальное из 50-го псалма, и о покаянии.//** | ||
===== Прп. Иоанн Лествичник ===== | ===== Прп. Иоанн Лествичник ===== | ||
Строка 36: | Строка 43: | ||
===== Лопухин А.П. ===== | ===== Лопухин А.П. ===== | ||
- | **Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши.** | + | **Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши** |
См. Толкование на [[old:ps:050:16#lopuxin_ap|Пс. 50:16]] | См. Толкование на [[old:ps:050:16#lopuxin_ap|Пс. 50:16]] | ||
+ | |||
+ | ===== Прот. Григорий Разумовский ===== | ||
+ | |||
+ | Ст. 18–19 **Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит** | ||
+ | |||
+ | В ветхозаветной Церкви установлены были различные жертвоприношения, для которых употреблялись чистые животные, как-то быки, коровы, овцы, голуби и проч., не имевшие на себе никаких недостатков. Израильтяне приводили жертвенное животное к жертвеннику храма и возлагали на его голову свои руки. Жрецы, при помощи левитов, закалали животное на месте и проливали кровь около жертвенника и на полу пред святилищем. Потом усиливали на жертвеннике огонь и сожигали жертву всю вполне, если она была очистительная, принесенная за очищение от грехов, и в таком случае она называлась всесожжением; или же тут сожигались только некоторые части ее (печень, жир и сердце), если это была жертва благодарственная. Части несожигавшиеся делились между жрецом и приносившим жертву. О таких жертвах и говорит здесь пророк Давид в заключение своей молитвы к Богу о помиловании и прощении. Если бы Тебе, Господи, угодны и приятны были жертвы (яко аще бы восхотел еси жертвы), я принес бы Тебе их с избытком (дал бых убо); но Ты их не хочешь, всесожжения не благоволиши. Какую же другую жертву могу я принести для искупления своего греха и в благодарность за помилование? Одна только жертва от грешного человека приятна Тебе, это – сердечное сокрушение о грехах: жертва (угодная) Богу – дух сокрушен, т.е. душевное сокрушение о содеянных грехах, потому что только человека смиренного и искренно сокрушающегося о грехах своих Бог не отвергает: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, т.е. Бог не отвращается, следовательно, принимает человека, имеющего кроткое и смиренное, сокрушающееся о грехах сердце. Этими словами пророк Давид не то хочет сказать, что жертвы, установленные Законом Моисеевым, неугодны Богу и не принимаются Им, когда бы грешник стал приносить их; нет, но он знал, что жертвы те угодны Богу только под условием, если они сопровождаются верою и любовью, сердечным и искренним раскаянием приносящего их. Еще через Моисея сказал Бог нечестивым отступникам от Него: «Не обоняю вони жертв ваших» (Лев.26:31). Зная это, пророк Давид и говорит здесь, что жертвы сами по себе, без соответствующего сердечного настроения приносящих, неугодны Богу. То же самое должен помнить и каждый из нас, и мы, христиане, должны знать, что и наши жертвы, и все внешнее обрядовое служение наше Богу тогда только приятны Ему и полезны для нас, когда они служат выражением сердечного нашего расположения, нашей веры и любви к Нему. Так учит и Сам Господь наш Иисус Христос, говоря: «Аще убо принесеши дар твой ко олтарю, и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя: остави ту дар твой пред олтарем и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой» (Мф.5:23–24). В противном случае, и наше служение Богу будет напрасно и бесполезно: «приближаются Мне людие сии усты своими, – говорит опять Спаситель словами Исайи пророка, – и устнами чтут Мя: сердце же их далече отстоит от Мене. Всуе же чтут Мя» (Ис.29:13; Мф.15:8–9). | ||
+ | |||
+ | //**Объяснение священной книги псалмов.**// | ||
[<10>] | [<10>] |