Углебох в тимении глубины, и несть постояния: приидох во глубины морския, и буря потопи мя
Углебох в тимении глубины, и несть постояния. Ибо cиe потерпела человеческая природа, грехом вовлеченная в смерть, и даже в самый ад, который и называет здесь пророк тимением глубины и глубинами морскими.
Толкование на псалмы.
Углебох в тимении глубины, и несть постояния: приидох во глубины морския, и буря потопи мя
«Углебох в тимении глубины, и несть постояния». Симмах же перевел: погрузился я в безпредельныя глубины, и нет, на чем бы остановиться. Образ речи заимствован с падающих в морскую глубину, которые долгое время опускаются в низ и едва достигают до твердаго дна. Выражает же сим Пророк великость бедствий, какия постигли отведенных в рабство.
«Приидох во глубины морския, и буря потопи мя». Пророк испещряет речь различными изображениями, не находя достаточнаго к тому, чтобы выразить обдержащия народ скорби.
Углебох в тимении глубины, и несть постояния: приидох во глубины морския, и буря потопи мя
Углебох в тимении глубины (в глубоком болоте я погряз) и несть постояния (и не на чем стать)
Тимение глубины есть низменное место с глубокою водою, наполненное грязью. Слова сии заключают не собственный смысл и взяты от подобия: как те, говорит, которые падают в самое низкое, грязное и топкое место, не находят дна, или надежного места, на котором могли бы остановиться, но глубже и глубже погружаются; так и я, падши в глубину скорбей, не нахожу способа освободиться от них.
Божественный Кирилл думает, что это сказывается от лица Христа, когда Он смирил Себя, сделавшись послушным даже до смерти. И Афанасий также говорит: Поелику Он взял на себя грехи наши и изнемогл за нас: то по справедливости молится о избавлении Его от искушений, которые, на подобие потока, окружили Его душу. То же говорит и Евсевий. Слова Дидима: Просители за провинившихся пред царем, чтоб оказать им помощь, сказываемое ими усвояют себе и святые, сказывая за других, говорят: мы согрешили, сделали беззаконие, учинили неправду. Посему не гораздо ли более Спаситель по чрезмерной попечительности своей сделался ходатаем за весь мир, хотя Он, как Бог, есть и податель просимого?
Приидох во глубины морския и буря потопи мя
Сей стих и два выше сказанные означают один и тот же предмет, именно, что я потоплен бедствиями и искушениями, которые назвал разными именами, как то: водами, как набегающие подобно водам и замывающие человека глубоким болотом, как не имеющие дна, глубинами моря, по причине множества остроты и горечи их и наконец бурею, или вихрем, по причине сильного напора и стремительности их.
По словам Григория Богослова и Василия, в несобственном смысле морем в Священном Писании названа мирская и наша жизнь и все человеческое. Ибо и в ней много соленого и непостоянного, что, мне кажется, и пречудный Давид разумел, чтобы внушить нам учение исповедания, называя сию непостоянную, и исполненную страстей и беспокойную жизнь водами, касающимися души, глубинами моря и бурями. Слова Феодорита: Испещряет свои слова различными подобиями, ибо не находит подобия соответственного сильным скорбям. Афанасия: Сему-то подверглась человеческая природа, когда грех низвел ее в смерть и в самую страну ада, который называет глубокою грязью и глубиною моря в настоящих словах своих.
Углебох в тимении глубины, и несть постояния: приидох во глубины морския, и буря потопи мя
См. Толкование на Пс. 68:2
Углебох в тимении глубины, и несть постояния: приидох во глубины морския, и буря потопи мя
Постояние – твердое основание, грунт.
Руководственное пособие к пониманию Псалтири.
Углебох в тимении глубины, и несть постояния: приидох во глубины морския, и буря потопи мя
Я истомился от ожидания помощи; враги, преследующие меня несправедливо, усилились
См. Толкование на Пс. 68:2
Углебох в тимении глубины, и несть постояния: приидох во глубины морския, и буря потопи мя
См. Толкование на Пс. 68:2