Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия | Следующая версия Следующая версия справа и слева | ||
old:zah:14:20 [2017/06/02 11:34] palandovalex |
old:zah:14:20 [2018/05/21 14:18] orel33 |
||
---|---|---|---|
Строка 2: | Строка 2: | ||
====== Толкования на Зах. 14:20 ====== | ====== Толкования на Зах. 14:20 ====== | ||
+ | |||
+ | ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== | ||
+ | |||
+ | **В день он будет еже во узде коня, свято Господу Вседержителю: и будут коноби в дому Господни яко чаши пред лицем олтаря** | ||
+ | |||
+ | **В день он будет еже во узде коня свято Господу Вседержителю.** Так как уже утихла всякая война, прекращено сражение, враги прогнаны и непрестанный наконец мир венчает святой город, то есть Церковь, то и военные, говорит, снаряды окажутся праздными, как бляхи и украшения на уздах (коней). В чем таком будет иметь нужду всадник, отличающийся в сражении, если совсем нет ни одного сопротивника? Итак, священными, говорит, будут сосудами и посвящением Богу военные доспехи. Так как Он есть Управитель мира, то Ему справедливо и посвящаются уже излишние и бездейственные военные снаряды. Так и блаженный пророк Исаия сказал о неких, что //«раскуют мечи своя на орала, и копия своя на серпы, и не возмет язык на язык меча, и не навыкнут ктому ратоватися»// [[old:is:02:04|(Ис.2:4)]], когда времена мира как бы убеждают их отдать военные доспехи на нужды земледелия и перейти к другим мирным занятиям, бросив военные упражнения. Так и божественный Захария говорит, что, когда наконец дан будет Богом непрестанный мир, то снаряды, нужные для ратников, преобразуются в посвящение Богу, ибо совсем упразднится войско и не будет заботы ни о конях, ни об уздах или бляхах на них, но напротив – все склонятся к желанию отличаться в занятиях добродетелью и богопочитанием. | ||
+ | |||
+ | Но некоторые думают, что значение пророчества можно определить другим образом. Говорят, что некогда обретено древо креста, имевшее еще вбитые гвозди, из коих, взяв один, благочестивый Константин прикрепил к узде своего коня, будучи уверен, что чрез это он получит благословение от Бога. Не невероятным можно назвать, если это так было, и не лишенным должного основания можно справедливо признать то, что благочестивейший царь был в памяти у Бога и почтен пророческим предсказанием. Ведь слово святых пророков сделало же некогда упоминание и предсказание о весьма многих, как конечно и об Иосии и о некоторых других. А иногда и спокойствие и благочестие времен обозначает чрез тогдашних властителей. Ничего поэтому нет несообразного, если и теперь пророк Захария упоминает о достопамятном событии, и о боголюбивом, истинном и благочестивом царе, и о временах, посвященных любви ко Христу; ибо украшение царских коней гвоздем, взятым от честного креста, на что другое может указывать нам, как не на величайшее и истинно достославнейшее благочестие властителей? | ||
+ | |||
+ | **И будут коноби в дому Господни яко чашы пред лицем алтаря.** Конобы (котлы) были во святой скинии и в устроенном потом храме, в коих (котлах) варилось мясо жертв, которое священники потребляли в святом месте, что совершать закон повелевал для того, чтобы святыня не выносилась из священных мест. Поелику же, с прекращением оных древних обрядов, таинства у нас перешли к другому образу богослужения, и мы чрез веру научены чтить Бога всяческих уже не овцезакланием и курениями, а напротив – жертвами бескровными, духовно священнодействуя в церквах и Самого Спасителя всех Христа: то и вместо конобов употребляем другие священные сосуды, кои и называет здесь пророк чашами. А эти сосуды преимущественно употребляются пьющими, откуда мудрый слушатель без сомнения поймет значение обозначаемого, хотя бы наша речь о сем и была несколько темнее, чем должно, потому что повествование о сокровенном должно быть сокращено. Итак, тогда были конобы, ныне же** «чашы пред лицем алтаря»**. | ||
+ | |||
+ | **//Толкование на пророка Захарию.//** | ||
===== Прп. Ефрем Сирин ===== | ===== Прп. Ефрем Сирин ===== |