Толкования на 1 Ин. 3:5

Прп. Иустин (Попович)

и весте, яко Он явися, да грехи наша возмет: и греха в Нем несть

Одна цель вочеловечения Бога Слова – да грехи наша возмет, чтобы освободить нас от беззакония и его страшных сил. Что внутри нас не от Бога, так это грехи. И они нам препятствуют соединиться с Богом, видеть Бога, познать Бога. Бог Слово явился среди нас, да грехи наша возмет, да и нас сделает способными познать, увидеть Бога и соединиться с Ним. Грехи – это человекоубийственные силы, и без них, и если бы их не было, человек был бы бессмертным. Они (грехи) мешают жизни и убивают все человеческое. Эти грехи Господь Иисус Христос может “взять” без того, чтобы Ему Самому согрешить или умереть. Поэтому Он без греха, и греха в Нем несть. Ведь грех не может осуществить в Нем свою человекоубийственную силу, смерть. Грех – это ядовитая змея, которая жалит человека и впускает в него яд смерти. Но этого грех не может сделать Богочеловеку, поскольку Его совершенная Светлость сильнее всякого греха и сил его. В Богочеловеке не существует беззакония, поскольку не существует греха. Он Праведен. Он весь в законе Божьем, весь в Божественной любви, истине, правосудии, доброте, мудрости и во всех остальных Божественных совершенствах.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

Блж. Феофилакт Болгарский

и вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха

См. Толкование на 1 Ин. 3:4

Экумений

и вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха

Да не будет, говорит [апостол], греха в вас. Ведь так как Христос, будучи непричастен греху, пришел для уничтожения греха, вы, пребывающие в Нем и укрепленные верой в Него, не должны более грешить.

Комментарий на 1-е Кафолическое послание Иоанна.

Беда Достопочтенный

и вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха

Иоанн Креститель свидетельствует о Господе, говоря: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин 1:29). Господь потому смог понести грехи, что в Нем Самом нет греха. В мире столько людей почитаемы за совершенных, но никто из них не был способен понести грехи мира, поскольку никто не сохранил себя в мире от греха. Поэтому не следует прославлять Пелагия, и пусть не возвеличивает себя его сторонник Юлиан, слыша, что освящается всякий, надеющийся на Господа. Никто не может освободить от греха, и никакой, даже самый святой, благой и праведный закон не может, только Единому безгрешному это подвластно.

О семи Кафолических посланиях.

Иларий Арелатский

и вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха

И в Нем нет греха, потому что не зачат от греха.

Трактат на семь Кафолических посланий.

Еп. Михаил (Лузин)

и вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха

И вы знаете: из учения Самого Спасителя нашего Иисуса Христа, из апостольского благовествования, из самых начатков христианского оглашения. — Он, то есть Сын Божий, Господь Иисус Христос, явился на земле, в человеческом естестве, в последок дней, чтобы взять грехи наши: на Себя Самого, принесши пред судом правды Божией умилостивительную жертву за грехи не только верующих в Него и избранных, но за грехи всего мира (1 Ин. 1:2), чтобы уничтожить своею смертию виновность всех людей за грех и тем избавить их от вечного осуждения и смерти, простив им грехи (1 Пет. 2:24). Выражение — взять имеет значение прежде всего принять на себя, как, например, ношу, или бремя, поднять и понести и затем эту ношу, в приложении ко Христу и совершенному Им делу искупления, вознести на крест, сняв это бремя с человечества и пригвоздив ее телом (Христовым) на кресте (Кол. 2:14), и далее — изгладить, уничтожить грех, как изглаждается и уничтожается написанное на грамоте (там же), так что для человека, искупленного Христом, грех стал как ничто, не существует для него, снятый с него Искупителем. Господь Иисус, и только Он один, мог совершить это дело, так как в Нем нет греха: Он только один, Всесвятой и совершенный, мог своим искупительным действием даровать всем спасение, ибо своих собственных грехов человек никак не мог загладить, как сам грешный, и только Безгрешный мог сделать это (1 Пет. 2:21).

Толковый Апостол.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха

Вы знаете, из учения Самого Спасителя и из проповеди апостольской, что Он, Сын Божий, явился на земле в естестве человеческом для того, чтобы взять на Себя грехи наши, чтобы Своими заслугами уничтожить виновность их и избавить нас от вечного осуждения и смерти, которым неминуемо подвергались мы за грехи свои. Он исполнил это: ибо в Нем нет греха. Он только один, как всесвятой и всесовершенный, и мог Своими заслугами даровать нам спасение; а человек, как повинный греху, никогда не мог бы сам себя освободить от осуждения и вечной смерти. Христос пострадал за нас, учит апостол Петр, – Он не сделал никакого греха. – Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (1 Пет. 2:21, 22, 24). Отселе явно, как грех противен Иисусу Христу Спасителю; как вреден нашему спасению, и как пагубен он для человека.

Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Лопухин А.П.

Ст. 5-6 и вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его

Апостол теперь, ссылаясь на собственный внутренний опыт и христианское познание читателей, еще далее раскрывает несовместимость греха с состоянием возрожденного во Христе, указывая на то, что целью самого явления Христа было принести умилостивительную жертву за грехи всех и уничтожить ответственность вечного осуждения за них пред Богам (ср. II:2; см. 1 Пет. 2:21, 24), причем самое общение христиан с Безгрешным Христом Спасителем обязывает их не грешить; допустимы лишь грехи немощи и слабости природы человеческой. «Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» - «под видением Его разумеет не видение простым прикосновением глаза или легким воспроизведением в своем воображении чего-либо известного, но нежелание сколько-нибудь обсудить и разузнать дело и присоединиться к Нему» (Феофил.).

Толковая Библия.