Толкования на 1 Ин. 4:9

Свт. Иоанн Златоуст

любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него

См. Толкование на 1 Ин. 4:8

Свт. Григорий Богослов

любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него

См. Толкование на 1 Ин. 4:8

Прп. Макарий Великий

любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него

См. Толкование на 1 Ин. 4:8

Прп. Исаак Сирин

любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него

См. Толкование на 1 Ин. 4:8

Прп. Иустин (Попович)

о сем явися любы Божия в нас, яко Сына Своего Единороднаго посла Бог в мир, да живи будем Им

Действительно, любовь Бога к людям не могла лучше обнаружиться, чем в послании в мир Бога Слова, чтобы люди жили в Нем. Божественная жизнь с воплощением Слова стала нашей собственной человеческой жизнью. Бог Слово стал Человеком и дал человеку Свою Божественную жизнь, Он наставил человека в этой жизни и дал ему силы для осуществления этой жизни вопреки земным и человеческим законам.

Что есть Божественная жизнь? – Это жизнь Христа на земле. В чем состоит эта Божественная жизнь? В жизненном опыте Божественной истины, Божественной любви, Божественной праведности, Божественной святости и всех остальных Божественных свойств.

Все эти одухотворенные жизненные силы Богочеловек перенес в наш мир и насадил в нашей человеческой жизни. Он пришел в нашу жизнь, принес с Собой силы одухотворенной жизни, и, таким образом, превратил нашу человеческую жизнь в Бого-жизнь. Бог Слово стал Богочеловеком, чтобы сделать нашу жизнь одухотворенной. В Нем заключаются все таинства. В Нем существует вся любовь Божия к нам, людям. Так Богочеловек самым совершенным образом разрешил проблему человеческой жизни. И люди благодатью этой Бого-жизни становятся богоподобными. Да, если люди живут с богоподобными и богожеланными силами, то они полнее достигают Бого-жизни и живут всегда в раю. Поскольку рай – это не что иное, как жизнь с Богом, жизнь в Боге. Нет ничего иного, кроме этой Бого-жизни. И наоборот, если человек привносит в себя грех, то жизнь его начинает превращаться в дьяволо-жизнь. Поскольку жить во грехе значит жить в дьяволе, который живет только грехом. Хочешь узнать, как живет дьявол? – Сделай грех, и узнаешь тотчас, поскольку во грехе существуют все таинства жизни дьявола. Дьявол весь во грехе и не существует вне греха. И где дьявол, там и мучения (ад). Ад есть не что иное, как жизнь во грехе. В действительности Бого-жизнь и дьяволо-жизнь, Бого-любовь и дьяволо-любовь – это два пути человеческой жизни на земле. И в остальных мирских вещах человеческого существования есть эти два пути, две категории, которые являются вечными истоками человеческой сущности. Человек бессилен, не может жить вне их. Если бы он смог освободиться от них, то он перестал бы быть человеческим существом.

Чтобы мы получили жизнь через Него – значит, чтобы мы жили со Христом и ради Христа. И когда мы живем Им? Когда живем согласно Его истине, согласно Его любви, Его правде, Его доброте. Одним словом, когда мы живем согласно Его Евангелию, Его Церкви. Ведь в Церкви не только Его Евангелие, но и Сам Он, удивительный Богочеловек со всеми Своими совершенствами, со всеми Своими силами, со всеми Своими добродетелями. Также Церковь есть вечноживое Тело Богочеловека Христа, вечноживой Его Организм, и члены Церкви – это частички и клеточки этого Организма (в хорошем смысле), и все они живут Им, живут с Богочеловеком, живут от Богочеловека и в Богочеловеке.

Здесь заключается великое благовествование святого Иоанна, “сына громова”: да живи будем Им, которое осуществляется в Церкви во всех членах Ее от начала до сего дня, поскольку все живут Им и в Нем. Это непрекращающийся опыт Бого-жизни. В нее вступают посредством всех священных таинств. В ней пребывают всегда посредством святых добродетелей. Ведь Церковь есть не что иное, как Богочеловек, продленный во все века, и в Нем существует Бого-жизнь.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

Прав. Иоанн Кронштадтский

любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него

Бог любит нас. В чем выразилась эта любовь? О! Эта любовь выразилась в самых исполинских размерах, или, лучше, она выразилась беспредельно: чтобы мы не погибли навеки, Он послал в мир Единородного Сына Своего – для чего? Да вкусит за всех смерть, хотя Сам и не заслужил ее – притом где? – На Кресте. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него – во веки веков. В том заключается все величие Божией к нам любви, что Он так горячо, беспредельно любит нас, тогда как мы не заслуживаем этого по своим грехам, за свое отвращение от Него.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Августин

любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него

См. Толкование на 1 Ин. 4:8

Блж. Феофилакт Болгарский

любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него

См. Толкование на 1 Ин. 4:7

Экумений

любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него

См. Толкование на 1 Ин. 4:8

Еп. Михаил (Лузин)

любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него

Раскрывая здесь учение о взаимной любви друг к другу, апостол указал первое побуждение к взаимной любви в том, что любовь — от Бога, что любящий есть сын Божий и знает Бога, а не любящий не знает Бога, Который есть любовь. Другое же, и величайшее побуждение взаимно любить друг друга апостол указывает в том, что по этой любви и ради этой любви Бог послал в мир Единородного Сына Своего как умилостивление за грехи людей, чтобы осуществилась любовь Божия к людям (или открылась) и любовь людей между собою взаимная. — Любовь Божия, составляющая сущность Божеского существа к нам, открылась, или явилась, в том, сделалась для нас известною и удобопонятною чрез то, что Бог Отец послал в мир Сына Своего и проч.: это есть высочайшее, беспредельное проявление любви Божией к людям. Апостол эту высочайшую и величайшую истину выражает почти в тех же самых словах, в каких изрек ее Сам Господь в одной из возвышеннейших бесед Своих, записанной в Евангелии от Иоанна (Ин. 3:16). Чтобы явить Свою беспредельную любовь к людям, Бог, вечный, беспредельный и всесовершенный, послал в грешный мир, к людям, которые подлежали проклятию и смерти за бесконечно грехом оскорбленное правосудие Божие, Единородного Сына Своего во искупление за грех человеческий крестною смертию Его, чтобы мы, весь род человеческий, получили жизнь, будучи в духовной смерти чрез удаление от Бога грехом, благодатную в Церкви Христовой и вечную в Царстве Его Небесном (подробное разъяснение этих понятий см. Ин. 3:16 в Толковом Евангелии).

Толковый Апостол.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него

Любовь Божия – вечное всесовершенное свойство существа Божеского, существенное свойство всех Божеских Лиц Святыя Троицы, – любовь Божия по отношению к нам, человекам, открылась – сделалась нам удобопонятною и известною чрез то, что Бог Отец послал в мир единородного Сына Своего. Мог бы Апостол показывать любовь Божию к людям и в создании человека по образу Божию, в его назначении к вечной жизни и в особенном Божием промышлении о человеке: но Апостол указывает явление любви Божией в послании Сына Божия в мир для спасения человеков. Это потому, что в сем действии Божием особенно ясно раскрылась беспредельная любовь Божия к человекам. И в кратких словах Богослова ясно выражается величие Божеской любви. Представим: кто изображается действующим, или посылающим посредника – Спасителя? – Вечный, беспредельный и всесовершенный Бог, Творец мира, видимого и невидимого, начало и конец всего. Кого Бог послал? – Не человека и не Ангела, но единородного Сына Своего, истинного Бога, держа все словом силы (Евр. 1:3). Куда, или к кому послал Бог единородного Сына Своего? – В мир, который не познал Бога, к человекам, которые своими грехами прогневали Бога и подверглись праведному гневу Божию, проклятию и осуждению и были мертвы во грехах. Для чего Бог послал Сына Своего к нам, человекам? – Чтобы Он Своими заслугами, Своими страданиями и крестною смертью избавил нас от греха, проклятия и вечной смерти; чтобы мы получили жизнь чрез Него. Какую жизнь? – И благодатную, – доколе пребываем на земле, и нескончаемую, блаженную в будущем веке, в обителях небесных. Сам Господь Спаситель указывает на величие сей любви, взывая: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). Апостол Павел пишет: Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? (Рим.8:32).

Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Лопухин А.П.

любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него

См. Толкование на 1 Ин. 4:7