Толкования на 1 Пет. 1:11

Свт. Климент Александрийский

исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу

Разъясняется этим, что пророки говорили; и Петр говорит, что в них Дух Христов был обладанием и смирением Христа; через ангелов и родственных ангелов, которые называются близкими Христа, творит Господь.

Заметки на Кафолические послания.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 11-12 Исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу, им открыто было, что не им самим, а нам служило то

Если и апостолы и пророки действовали Духом Святым, возвещая одни пророчества, а другие Евангелие, то, очевидно, между ними нет никакой разности. Итак, вы должны, говорит апостол, иметь к нам такое же внимание, какое имели к пророкам современники их, чтобы не подвергнуться наказанию, постигшему непокорных пророкам. Нужно заметить и то, что в этих словах апостол Петр открывает таинство Троицы. Когда он сказал: Дух Христов, то указал на Сына и Духа, а на Отца указал он, когда сказал: с неба. Ибо слово с неба должно понимать не о месте, а преимущественно о Боге, посылающем в мир Сына и Духа.

Что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы

Здесь предлагается увещание, выводимое из высокого достоинства предмета. Изыскания пророков о нашем спасении служили нам, а дело нашего спасения так чудно, что оно стало вожделенно и для ангелов. А что наше спасение ангелам приятно, видно из той радости, какую они выразили при Рождестве Христовом. Они пели тогда: слава в вышних Богу (Лк. 2, 14). Сказав об этом, апостол приводит причину сего и говорит: так как это спасение наше любезно для всех, не только для людей, но и для ангелов, то и вы не относитесь к нему с небрежением, но сосредоточьтесь и мужайтесь. На это указывают слова: препоясав чресла (ст. 13), что Бог повелевал сделать и Иову (Иов. 38, 3; 40, 2). Какие чресла? ума вашего, говорит далее апостол. Приготовьтесь, таким образом, бодрствуйте, и совершенно надейтесь на предстоящую вам радость, радость во второе пришествие Господа, о которой он говорил немного прежде (ст. 7).

Толкование на Первое послание апостола Петра.

Экумений

исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу

Дух указывал на страдания Христа, говоря устами Исайи: как овца, веден был Он на заклание (Ис. 53:7), а на воскресение - устами Осии: в третий день восставит нас… пред лицем Его. Итак… будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его… (Ос. 6:2-3).

Комментарий на 1-е Кафолическое послание Петра.

Беда Достопочтенный

исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу

Господь, родившись человеком, был прославлен два раза: первый раз - когда воскрес из мертвых, а второй - когда на глазах Своих учеников взошел на небо. Остается третье прославление, и оно произойдет на виду у людей, когда приидет во славе Своей и Отца и святых ангелов (Лк. 9:26), чтобы воздать каждому по делам его.

О семи Кафолических посланиях.

Андрей Монах

исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу

Следует внимать тому, что апостол называет глаголавшего в пророках Святого Духа Духом Христовым. Ведь Христос не простой человек, как думают еретики, но воплотившийся Бог, единосущный Отцу. Ибо Христос - Божия Сила и Божия Премудрость (1 Кор 1:24). Посему говорит Спаситель: многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели (Мф 13:17).

Фрагменты.

Лопухин А.П.

исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу

См. Толкование на 1 Пет. 1:10