Толкования на 1 Пет. 5:6

Свт. Иоанн Златоуст

Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время

Не просто сказал: вознесет, а прибавил: в свое время, научая их ожидать того истинного возношения в будущем веке.

Фрагменты.

Свт. Василий Великий

Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время

Хотя бы кто представлял себя весьма могущественным в этой жизни, обложен был множеством имения, псалом учит отложить гордое о себе мнение, смириться под крепкую руку Божию, а не надеяться на силу свою, не хвалиться множеством богатств.

Гомилии на Псалмы.

Свт. Кесарий Арелатский

Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время

Ибо нет никого без греха, и никто не останется без наказания: поскольку тем самым и виновен, если предполагал, что невинен. Возможно, что кто-то виновен и меньше, но невинным не является никто.

Проповеди.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 6-7 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас

Апостол говорит о времени своем, как и Давид говорит: которое (древо) приносит плод свой в свое время (Пс. 1, 3); словом во время намекается на возвышение в будущем веке, каковое возвышение, и оно только одно, неизменно и прочно. Ибо здешнее возвышение не безопасно и не твердо, но скорее унижается, нежели возвышается. А что смирение возвышает, об этом Сам Господь говорит: всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 14, 11), и: кто из вас хочет быть первым, будь из всех последним (Мк. 9, 35). Словом в свое время апостол указал на то, что возвышение от смирения обещается в будущем веке. Ибо время неизменчивых благ - в будущем веке. Потом, чтобы удалить страх, бывающий при смирении, говорит: не бойся, но всю заботу свою возложи на Господа, ибо Он печется, то есть заботится обо всем этом.

Экумений

Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время

[Апостол] напоминает о вознесении в грядущем веке. Это единственное вознесение неизменное и непреходящее, а вознесение земное ненадежно, непрочно и всегда чревато падением, которое происходит еще быстрей вознесения.

Комментарий на 1-е Кафолическое послание Петра.

Беда Достопочтенный

Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время

Итак, Он дал смиренным такую благодать, что они, чем более ради Него смирятся во время земного поприща, тем выше со славою будут вознесены Им в час воздаяния. Однако упомянутое здесь смирение можно понимать различным образом: то есть и как то, благодаря чему всякий, вступив на путь добродетелей, для очищения от грехов, которые он совершил, уничижается во спасение; и как то, что в добровольном духовном самопожертвовании выказывается достигшими большего совершенства или близкими к Богу в приятии обстоятельств, и конечно же, и как то, чем вооружен дух, непобедимый благодаря такой добродетели, как долготерпение, несмотря на круговорот выпадающих на его долю притеснений.

О семи Кафолических посланиях.

Лопухин А.П.

Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время

См. Толкование на 1 Пет. 5:5