Толкования на 1 Сол. 2:15

Свт. Иоанн Златоуст

которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся

См. Толкование на 1 Сол. 2:13

Прп. Ефрем Сирин

которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся

См. Толкование на 1 Cол. 2:14

Прп. Макарий Великий

которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся

Посему Божии человеки должны приуготовлять себя к борению и подвигу. Как мужественный юноша выдерживает борьбу и на удары, ему наносимые, отвечает ударами, так и христиане должны переносить внешние скорби и внутренние брани, чтобы, получая удары, побеждать терпением. Таков путь христианства. Где Дух Святой и истина, там последует гонение и борьба. Видишь, как пророки гонимы были единоплеменниками, поскольку в них действовал Дух? Видишь, как Господь, Который есть путь и истина (Ин 14:6), не иным народом, но Своим собственным был гоним и распят? Подобное сему было и с апостолами, ибо с того времени, как крест пришел к христианам и Дух-Утешитель удалился к ним, никто из иудеев не был уже гоним, но [одни] христиане были мучениками. Посему не должен никто изумляться, потому что истине необходимо быть гонимою.

Духовные слова.

Прп. Иустин (Попович)

которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся

Кто не видит в воплотившемся Боге и Господе Иисусе единственного Спасителя и Мессии, тот совершенно слеп. О, самые страшные слепые – это те, кто в этом мире Божием руководствуется своим ослеплением. Таковыми являются евреи, распявшие Господа и убивающие Его благовестников, как прежде ветхозаветных праведников. Если же они распяли Господа, то как смогут не преследовать вас и нас, Его учеников? Враги единого истинного Бога являются одновременно и врагами всех людей, поскольку нет злейших врагов, чем те, которые препятствуют верить в единого истинного Бога и жить ради Его божественной истины и правды, а значит, лишают вечной жизни! Разве есть бесчеловечнее и кровожаднее люди, чем они?

Толкование на 1-е послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

Блж. Феофилакт Болгарский

которые убили и Господа Иисуса

И что удивительного в том, что они оскорбляли своих соплеменников, когда они и Господа убили? Смотри, какое утешение - быть общником Христу в страданиях! Поэтому и Павел всегда в искушениях указывает это.

и Его пророков

Но скажет кто-нибудь, что они Господа не узнали. Что же? Разве они не узнали собственных пророков, книги которых они носят повсюду? Как же они убили и их? Отсюда очевидно, что они ничего не делают как ревнители истины, но скорее неистовствуя против истины.

и нас изгнали

Апостолов, учителей ваших. Поэтому вам, ученикам, должно все переносить, имея пред глазами эти примеры.

и Богу не угождают

Ибо, как могли угодить Тому, Чьего Сына они убили, а прежде еще убили и пророков?

Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

Лопухин А.П.

которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся

Здесь словами «pasin anqrwpoiV enantiwn» прекрасно обрисован богоборческий и враждебный человечеству характер Иудейства. Всюду, где только был Ап. Павел, последнее гнало его. С другой стороны, великий Апостол, странствуя по языческим городам, мог прекрасно заметить то чувство, с которым относились всюду к иудейству. Слова Ап. Павла находят прекрасное подтверждение в истории Тацита, который говорил, что Иудеи имеют «adversus omnes alios hostile odium» (V:5). He лучше о них отзывается и римский сатирик Ювенал; «Romanas autem soliti contemnere leges, Iudaicum ediscunt et servant ac metuunt jus… Non monstrare vias eadem nisi sacra colenti, Quaesitum ad fontem solos deducere verpos». XIV:100-104. «Св. Павел видит образчик их вражды к человечеству в их оппозиции распространению Евангелия среди язычников. Но и та и другая их характеристика и их исключительность в вопросе о духовных привилегиях, и их себялюбивая замкнутость в житейских отношениях вообще - были обязаны своим существованием одному и тому же чуждому любви и свободы духу, тем более ненавистному, что он был карикатурой и неестественным наростом на исключительной чистоте их старого монотеизма» (Lightfoot, op. cit. стр. 34).

Толковая Библия.

См. также Толкование на 1 Сол. 2:14