Толкования на 2 Кор. 5:5

Свт. Иоанн Златоуст

На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа

См. Толкование на 2 Кор. 5:3

Свт. Феофан Затворник

Сотворивый же нас в сие истое Бог, Иже и даде нам обручение Духа

Для такой нетленной жизни, говорит, мы и первоначально были созданы, но пали и чрез грех подверглись тлению. Господь и Спаситель уничтожил тление, поправ смерть воскресением. Таинственно мы соделываемся причастниками сего воскресения в крещении, слагая в нем ветхую жизнь и облекаясь в новую. Но в этом только залог, начало и основание к будущему воскресению в славе, подобно воскресению Господа. Здесь это действуется таинственно верою и благодатию в духе; а при общем воскресении мы самым делом облечемся в нетление. А что это так будет, в этом да удостоверит всякого присущая нам благость Святого Духа. Он есть залог наследия нетленной жизни. Так благоволил устроить Бог.

Святой Златоуст говорит: «Грядущая жизнь уничтожит тление; а как это произойдет, о том не спрашивай. Бог будет тут действовать. Не испытывай сего. Потому и присовокупил: сотворивый же нас в сие истое Бог. Сим он показывает, что это прежде было определено о нас, ибо не ныне только Бог открыл нам сие, но в начале еще, когда образовал нас из земли и созидал Адама ибо не с тем созидал его, чтобы он умер, но чтобы соделать его бессмертным. Потом, чтобы более удостоверить в сем, присовокупил: Иже и даде нам обручение Духа. Ибо как тогда на сей конец создал Он человека, так и теперь чрез крещение воссоздал его для той же цели, и в удостоверение сего предоставил нам немаловажный залог Святого Духа. О сем залоге и обручении часто упоминает Апостол, как для того, дабы показать, что он всем одолжен Ему, так и для того, чтобы и сим убедить в истине своего учения упорных и ожесточенных сердцем».

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа

И Тот, Кто уготовляет нам сие в конце, есть Бог, Который дал нам залог Духа Своего. Ибо, как тела наши соделаны достойными быть жилищем Духа Его, так соделал их и быть в конце достойными того, чтобы они облеклись вечною славою.

Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам.

Блж. Августин

На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа

Теперешняя способность видеть в Писаниях гадательно и отчасти (1 Кор. 13:12) - то, что, однако, не противоречит кафолической вере, - есть проявление залога, полученного девой Церковью во время смиренного прихода ее Жениха, с Которым она заключит брак во время Его окончательного прихода - в славе, и тогда будет видеть лицом к лицу, потому что Он дал нам залог - Святой Дух, как говорит апостол.

В том домостроительстве Божием, в котором Господь удостоил нас Своим явлением на время и в видимом образе человека, и когда Он дал нам залог Духа Святого, семикратным действием которого мы оживляемся… что еще предполагается, как не наша возможность прийти к награде небесного призвания так, чтобы силы наши не подвели? Ибо мы ходим верою, а не видением (2 Кор. 4:7).

О различных вопросах.

Блж. Феодорит Кирский

На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа

Так изначально домостроительствовал о нас Творец и, провидя Адамово преступление, приготовил соответствующее ране лекарство. Сам же даровал нам и залог Духа. Апостол сказал так, доказывая чудесами, совершающимися через Духа, истинность обетовании о будущем.

Толкования на послания апостола Павла (2 Кор. 5:5).

Блж. Феофилакт Болгарский

На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа

На сие самое и создал нас Бог

А сотворивший нас на сие самое изначала, говорит, есть Бог, ибо Он создал нас с тем, чтобы мы были нетленны. И не ныне только стало угодно Ему это, но было угодно изначала. И это в точности сбудется.

И дал нам залог Духа

Хочешь, говорит, доказательства? Дам тебе и другое. Тот, Кто дал нам Духа чрез крещение, дал нам и залог нетления, ибо освятил и душу и тело, и как ту, так и другое соделал божественными, освободив от греха, от которого произошла смерть. Поэтому если дал Духа, то явно, что освободил от греха. Таким образом, залог будущего бессмертия есть Дух. Или иначе: даровав нам ныне Духа отчасти, дал некоторый залог, что даст и целое. Как же даст, если не будем нетленны по душе и по телу? Итак, получив здесь немногое, то есть залог, надейся, что будешь иметь тогда и целое.

Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст

На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа

Это и есть то, чего просим с воздыханием, то есть чтобы не быть отринутыми, но чтобы быть наполненными мы удостоились. Близко к вышеназванному смыслу апостол говорит, что в день суда Бог совершит это, поскольку обещал и верен, и дает в залог исполнения этого Дух; Сам же есть знамение нашего усыновления.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа

Ап. указывает на то, что ручательством для нашей надежды на будущее прославленное тело служит воля Божия. Сам Бог уготовал нас к жизни в таком теле, как свидетельствует об этом полученный нами, христианами, залог - Св. Дух. Этот Дух производит в нас внутреннее обновление, а соответственно этому внутреннему обновлению должно со временем обновиться и наше тело, измениться наша внешняя оболочка (ср. Рим. 8:28-30).

Толковая Библия.

См. также Толкование на 2 Кор. 5:1