Толкования на Деян. 10:40

Свт. Иоанн Златоуст

Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться

См. Толкование на Деян. 10:23

Свт. Григорий Нисский

Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться

Поскольку Добрый Пастырь должен был душу Свою положить за овец, чтобы Собственной смертью истребить смерть, то стал благодаря человеческой природе Предводителем нашего спасения, одновременно и Совершителем жертвы, и Агнцем, и претерпел смерть, поскольку мог приобщиться страданию. Поскольку же не что иное есть смерть, как разделение души и тела, то Тот, Кто соединился с ними, с телом и душой, имею в виду, не разлучился от них. Ведь непреложны дары Божьи, как говорит апостол (Рим. 11:29). Но Он и с телом, и с душой сопребывая, душой отворил разбойнику рай, а телом прекратил действие тления. А это и есть истребление смерти: бездейственным стало тление, уничтоженное животворящей природой. Совершившееся стало общим благодеянием и даром для нашей природы. И так разделенное соединяет в воскресении Причастный и тому и другому. И Он по собственной воле отдает тело в сердце земли, как написано (Мф. 12:40), а душу Свою предавая, не только Отцу сказал: В руки Твои предаю дух Мой (Лк. 23:46), − но и разбойнику: Ныне со Мною будешь в раю (Лк. 23:43). Так Он и смерть претерпел, и ее власти не испытал. <…> Свидетельством же действенности является, как сказано, для тела − прекращение тления, а для души − отверзение рая. <…> Об этом свидетельствует сказавший [Павел]: Бог воскресил Его из мертвых (Деян. 13:30). Но не как Лазарь или кто-нибудь другой из числа не своей силой вернувшихся к жизни воскресает, (а ведь так могут и о воскресении Господа думать), но Сам Единородный Бог воздвигает соединившегося с Ним человека, вначале отделив от тела душу, а потом вновь соединив их. Так и совершается общее спасение нашей природы.

Против Аполлинария.

Блаж. Феодорит Кирский

Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться

Так как всем, живущим на земле, свойственно питаться, то Господь вынужденно, через еду и питье, показал воскресение плоти тем, кто не верил в это. То же самое Он сделал с Лазарем и с дочерью Иаира. Ибо, воскресив ее, Он повелел дать ей есть (Мк. 5:43); также и Лазаря он посадил с Собой есть (Ин. 12:2), показывая тем самым истинность воскресения.

Эранист.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться

См. Толкование на Деян. 10:34

Лопухин А.П.

Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться

См. Толкование на Деян. 10:39