Толкования на Евр. 6:16

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 16-17 Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву

Подобно тому, как люди большим себя клянутся во всяком споре, и Бог снизошел до того, что поклялся пред ними Самим Собою, почему и твердою оказывается эта клятва. И этою самою клятвою желал Бог показать наследникам обетования, что обетование Его, ради Его клятвы, неизменно. Непреложная же клятва Его была для посредства, то есть между Богом, и Ангелом, и Авраамом.

Блж. Феофилакт Болгарский

Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их

То есть клятвой разрешается недоумение во всяком прекословии. Ибо много говорят и возражают в споре с той и с другой стороны, но клятва, являясь последнею и подтверждая, разрешает все сомнительное.

Евфимий Зигабен

Человецы бо большим кленутся, и всякому их прекословию кончина во извещение клятва есть

Так именно оканчивают они и разрешают всякое случившееся у них прекословие и несогласие, и это уже потом становится для них твердым и удовлетворяет их

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.