Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву
См. Толкование на Евр. 6:16
Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву
То есть потому именно, что клятва придает людям полную уверенность, и Бог клянется. Или, посему, вместо: в том, что клялся, говорит, Бог Самим Собой, Он с избытком доказал нам, что всячески и непреложно исполнит то, что обещал. Ибо хотя Богу должно было верить и без клятвы, однако Он снисходит ради нас и смотрит не на Свое собственное достоинство, но, чтобы убедить нас, попускает говорить о Себе недостойное. Ибо мы верные, благословенные в семени его, которое есть Христос, являемся наследниками обетования. Смотри, как и тогда говорит, что Сын - посредник между Богом и людьми. Ибо Собой, как Словом, клялся Бог и Отец.
В немже лишше хотя Бог показати наследником обетования непреложное совета своего, ходатайствова клятвою
«В немже», т. е. в слове обетования. В этом обетовании Бог, желая сильнее показать наследникам обетования непреложность своего обещания, употребил клятву, сделал ее поручительницей непреложности его исполнения, по сказанному выше. Наследником же «обетования» в чувство-постигаемом виде был народ древний, в разумно же понимаемом смысле народ новый (новозаветный): ибо и семя Авраама с одной стороны составляют связанные с ним узами родства телеснаго, а с другой – уподобляющиеся ему духовно – по силе веры, как об этом с большею подробностию сказано в другом послании (Рим. 9:7).
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву
«Наследникам обетования…», т.е. верующим во Христа, как духовным чадам Авраама (Рим IX, 7-8).