Толкования на Евр. 11:9

Прп. Ефрем Сирин

Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования

Верою поддерживаемый, переселился он навсегда и обитал в месте обетования, как пришлец в чужом владении, - в шатрах поселившись там с Исааком и Иаковом, сонаследниками обетования того (Быт. 12:1 сл.).

Блж. Феофилакт Болгарский

Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой

Ту землю, говорит, которую Бог обетовал даровать ему и семени его, он населил как чужую. В каком смысле «чужую»? Ибо он купил и могилу для Сарры (Быт. 23:4), и однако, не усомнился и не сказал: солгал Бог, но уверовал, что Обетовавший, без сомнения, дарует ее.

И жил в шатрах

Он населил землю настолько ему чужую, что не имел даже собственного дома, но жил в шатрах, что свойственно пришельцам, кои, не имея собственного участка, переходят с одного места на другое.

С Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования

И Исаак и Иаков, говорит, жили на ней также, как на чужой. Исааку завидовали филистимляне, и слуги Авимелеха отняли у него колодцы и его жену, и потом он переходил с одного места на другое (Быт. 26). Иаков же не только был гоним со страхом пред Исавом, но и на обратном пути из Месопотамии купил место, где поставил палатку, и то переходил в Вефиль, то в Ефрафу, не останавливаясь на одном месте, как пришелец (Быт. 35). Между тем, и они были наследниками обетования, как и их отец. Ибо сказано: дам тебе и потомкам твоим землю (Быт. 17:8). Однако они не были неверующими.

Евфимий Зигабен

Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования

Верою прииде Авраам на землю обетования, якоже на чужду

По получении обетования о наследии таковой земли, он поселился на ней, но не как на своей, а как на чужой, как пришелец. И хотя Бог сказал ему: дам ти всю землю сию и семени твоему (Быт. 13:15), однако ни сам он, ни Исаак, ни последующие потомки не взяли ее в свое владение до исхода Израильтян из Египта: ибо на самом деле обетования наследия относились именно в ним. А посему, после смерти Сарры, жены своей, он сказал Хеттеянам: «пресельник и пришлец аз есмь у вас, дадите ми убостяжание гроба между вами, да погребу мертвеца моего» (Быт. 23:4).

В кровы вселися со Исааком и Иаковом снаследникома обетования тогожде

Не только он сам, но и эти считали себя пришельцами: ибо поселиться не в домах, а в шатрах, свойственно не наследникам, а пришельцам, хотя они и имели обетование. И однако же пресельничествуя, они не ослабели в вере в обетования, напротив непоколебимо веровали, что они несомненно наследят землю обетованную. A вернее, они, отрешась мыслию от наследия земнаго, были прикованы помыслами своими к наследию небесному.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования

См. Толкование на Евр. 11:8