Толкования на Евр. 11:11

Прп. Ефрем Сирин

Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший

Верою и сама Сара силу к восприятию семени получила, и не по времени возраста, уже безплодная, родила: то есть силу и молодость восприняла, кои требуются для зачатия и рождения. А это все совершилось с нею потому, что она, живя среди Хананеев язычников, верным почитала того, Кто обещал ей дать это (Быт. 17:19).

Прав. Иоанн Кронштадтский

Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший

Как велико могущество веры: из ничего она может творить дивные вещи! Из бесплодных, обмерших уже от старости ложесн Сарры Бог, за веру Авраама, произвел бесчисленный народ, как звезды небесные! Здесь виден до поразительной ясности Творец мира: там и видишь перст Его, где по человеческим расчетам невозможно ничего сделать. Всякий человек отсюда должен научиться, что если он хочет быть чем-нибудь в очах Божиих, то пусть здесь почитает себя ничем. Тогда сила Божия, в немощи совершающаяся, сделает его чем-нибудь.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

Верою и сама Сарра (будучи неплодна)

Словами и сама Сарра апостол пристыжает их, как бы так говоря: женщина уверовала, и неужели вы не устыдитесь, если окажетесь малодушнее женщины? Как же уверовала та, которая засмеялась? Да, уверовала, хотя и рассмеялась, ибо потом, будучи обличена, она устрашилась, что было плодом веры. Ибо ясно, что она уверовала, что Беседующий с ней есть кто-то великий и выше человека.

Получила силу к принятию семени

То есть она получила способность к восприятию и удержанию в себе семени Авраама. Или, так как люди, тщательно изучившие это, говорят, что и женщина вносит от себя как бы некое семя, то ни в каком случае так не должно быть понято выражение: к принятию семени, то есть как будто и сама Сарра дала семя.

И не по времени возраста родила

Выше сказал, что была бесплодна, теперь говорит, что и не по времени возраста родила. Итак, у нее был двоякий недостаток, – один от природы, – была бесплодна, другой – от старости.

Ибо знала, что верен Обещавший

Верен, то есть считала истинным, ибо Он обещал: буду Я у тебя в следующем году, и [будет] у Сарры сын (Быт. 18:14).

Евфимий Зигабен

Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший

Верою и сама Сарра неплоды силу во удержание семене прият

В первый момент (по получении божественнаго предречепил о рождении от нея сына) она по своему неверию засмеялась, но потом, испугавшись, сказала: я не смеялась (Быт. 18:12, 15). Этот страх был страхом веры, потому что если бы она действительно не верила, то и не смутилась бы страхом за то, что она неповерила. «Прият же силу во удержание семене», чтобы воспринять и удержать во утробе своей семя Авраамово и послужить возращению его; ибо сама по себе утроба Сарры была слаба по двум причинам: во 1-х, вследствие повреждения (так как она была «неплоды»), а в 2-х, от времени (так как она была стара).

И паче времене возраста роди

Ибо она была девяноста лет, а Аврааму было уже сто лет.

Понеже верна непщева Обетовавшаго

Потому-то она и родила, что поверила Богу, обетовавшему ей, что она родит.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший

«Верою и сама Сарра…» «Этим начал с целью укорить, если бы они оказались малодушнее жены. Но скажет кто-нибудь, как может быть названа верующею та, которая засмеялась? Правда, смех ее от неверия, но страх - от веры; слова ее: ни разсмеяхся (Быт XVIII:15) происходили от веры. После того, как не стало неверия, явилась вера…» (3лат.).