Толкования на Евр. 11:39

Прп. Ефрем Сирин

И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного

И эти великие скорби свидетельствуют о всех их, что они пребывали в вере, так как не получали обетований своих (при своей жизни).

Блж. Феофилакт Болгарский

И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного

Что, говорит, вы малодушествуете от того, что, находясь в подвиге, не получили еще наград? Все указанные святые, хотя уже и были засвидетельствованы, что благоугодили верой, однако еще не получили небесных обетований. Впрочем, некоторые удостоились земных обетований, как Давид. Но не этого они искали. То, что на небе, – вот действительные обетования.

Евфимий Зигабен

И сии вси послушествани бывше верою, не прияша обетования

«Вси послушествовани бывше верою» и благоугодившие Богу умерли, но и еще не получили обетования будущих благ, т. е. воздаяния за свои труды, награды за подвиги.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного

Все, о которых Апостол говорил, то называя праведников по именам и показывая дела их, то исчисляя лишь подвиги их, совершенные по вере, – все те подвижники, доблестными подвигами засвидетельствовали свою веру в Бога и в Его обетования, и священное писание засвидетельствовало о том, что они, по вере, благоугождали Богу, но не получили обещанного. Они не дожили до того времени, когда пришел обетованный Искупитель, и когда, по пришествии Его в мир, стали пользоваться теми благами, которых по вере ожидали ветхозаветные праведники.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

Ст. 39-40 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства

«Какая же, говорит, награда за такую надежду? Какое воздаяние? Великое, и столь великое, что даже не может быть выражено словом (1 Кор. 2:9). Но они еще не получили этого, еще ожидают, скончавшись в таких скорбях. Уже прошло столько времени, как они остались победителями, и еще не получили награды; а вы, находясь еще в подвиге, сетуете. Подумайте, что значит и чего стоит Аврааму и Апостолу Павлу ожидать, когда ты достигаешь совершенства, чтобы тогда иметь возможность получить награду? Спаситель предсказал, что Он не даст им награды, пока мы не придем, подобно тому, как чадолюбивый отец говорит благонравным и исполнившим свое дело детям, что не даст им есть, пока не придут их братья. А ты сетуешь, что еще не получил награды? Что же делать Авелю, который прежде всех победил и остается неувенчанным? Что - Ною? Что другим, жившим в те времена и ожидающим тебя и тех, которые будут после тебя? Видишь, что мы имеем преимущество пред ними? Поэтому хорошо сказал апостол: Богу лучшее что о нас предзревшу… Чтобы не казалось, будто они имеют преимущество пред нами в том, что увенчиваются первые, Бог определил увенчать всех в одно время, и тот, кто победил за столько лет, получит венец вместе с тобою. Видишь ли попечение о нас Божие? И не сказал: да не без нас будут увенчаны, но: да не без нас совершенство приимут; значит - тогда они и совершенными окажутся. Они предупредили нас в подвигах, но не предупредят о получении венцов; и это не есть несправедливость к ним, но честь нам, так как и они ожидают своих братьев. Если все мы - одно тело, то для этого тела более удовольствия, когда оно увенчается всецело, а не по частям. Праведники потому и достойны удивления, что они радуются благам братьев так же, как своим собственным. И они сами желают быть увенчанными с другими своими членами, потому что в общем прославлении - большее удовольствие» (Злат.).