Толкования на Иуд. 1:7

Свт. Лука Крымский

Ст. 7-8 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти

Далее святой апостол напоминает о том, как Бог покарал древних иудеев, вышедших из египетского рабства и роптавших в пустыне, на пути в землю Ханаанскую; и не только роптавших, а потребовавших, чтобы сделал им Аарон идола — золотого тельца. Напоминает о тех бедствиях, которыми покарал Господь древних евреев за это отступление, за эту развращенность; напоминает о том, как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример. Ходившие за иною плотию — это значит, что Содом и Гоморра предавались мужеложеству и скотоложеству и, за это подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример: так точно будет и с этими еретиками, с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. Какие власти отвергают, какие высокие власти злословят? Тех, кого поставил Бог во главе Церкви, тех, кого поставил епископами, — их злословят, им не подчиняются.

Спешите идти за Христом. Послание апостола Иуды.

Блж. Феофилакт Болгарский

Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример

См. Толкование на Иуд. 1:5

Экумений

Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример

Иной плотью он называет природу мужчины, как несостоятельную к рождению в результате сексуального общения. Ведь плоть, способная к половому общению, - женская, согласно изречению праотца: кость от костей моих и плоть от плоти моей (Быт. 2:23). Высказав эти намеки, он предоставил остальное домысливать слушателю.

Комментарий на Кафолическое послание Иуды.

Еп. Михаил (Лузин)

Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример

Третий пример Божественного суда над нечестивцами, подобными этим лжеучителям, или обольстителям, о коих идет речь, — суд над Содомом и Гоморрой с окрестными городами (ср. прим. к 2 Пет. 2:6). — Содом и Гоморра и окрестные города, из коих в Писании называются Адама и Севоим (Быт. 14:2 и далее; ср. Втор. 29:23), подобно им, то есть Содому и Гоморре. Ходившие за иною плотию: так характеризуется противоестественный плотской разврат (Быт. 19:5, 8; Лев. 18:22; Рим. 1:26—27). — «Выставив упомянутые сейчас примеры, апостол предоставил подразумевать следствие их самому слушателю. Какое же? — Такое наведение: если так поступил Бог с этими, не посмотрев на прежний их хороший жребий, то ужели нынешних нечестивцев избавит то, что для людей пришел в мир Сын Божий, претерпел за них поношение и понес страдания? Никто не может сказать этого. Ибо хотя Он человеколюбив, однако и праведен поистине и по истинному правосудию не пощадил согрешивших, а по человеколюбию ввел в Царство блудников и мытарей (Мф. 21:31). Такое вытекает следствие, но апостол опустил оное» (Феофилакт).

Толковый Апостол.

Лопухин А.П.

Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример

См. Толкование на Иуд. 1:5