Толкования на Кол. 2:22

Свт. Иоанн Златоуст

что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому?

См. Толкование на Кол. 2:20

Свт. Феофан Затворник

яже суть вся во истление употреблением, по заповедем и учением человеческим?

Представляет основания, почему не следует слушать такие уроки: первое — ничтожество предметов, коих они касаются; второе, — что это не Божия заповедь, а человеческое учение.

Ничтожество предметов: что вещественное твердо и постоянно? Все течет. Возьмите вы пищу: что с нею бывает? «Она превращается в гной» (блаженный Феодорит). Яже суть во истление употреблением. «Посрамляя надмение тамошних догматистов (лжеучителей), Апостол говорит, что все это не великое что есть, но оканчивается истлением в употребляющих; истлевши в чреве, это извергается потом афедроном, так что для души в этом, как оно есть само по себе, нет ни пользы, ни вреда» (блаженный Феофилакт). Мысль здесь у Апостола та же, что у Спасителя, когда Он учил, что не входящее в уста, а исходящее из сердца сквернит человека. И он внушает: не придавайте вы важности этим ничтожностям и не опирайтесь на них; а все внимание обращайте на строй сердца и его расположения. Они прочны и имеют вечную цену, а это все мелочи, суета.

Уж и поэтому следует отвратиться от этих мудрователей; но больше еще потому, что их уроки не от Бога, а человеческие суть измышления. Вы приняли учение от Бога, и вам не следует открывать уши свои этим пришельцам, которых учение сложено по заповедем и учением человеческим. Слова эти надобно соединять с: δογματιζεσθε (2, 20): зачем позволяете себя оглашать такими догматами, кои суть изобретение человеческое? И иудейские постановления, поколику они были обременены разными раввинскими прибавками, превратились уже в человеческие заповеди из Божиих. Но прямее Апостол имел при сем в виду суеверия еллинов или каких-либо теософов.

Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам.

Прп. Ефрем Сирин

что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому?

Ведь все это есть дело тления, так как пришло в ветхость, разложилось и истлело. Это - заповеди и учения не Бога, но людей.

Толкование на послание к Колоссянам.

Блаж. Феофилакт Болгарский

что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому?

См. Толкование на Кол. 2:21

Ориген

что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому?

См. Толкование на Кол. 2:21

Тертуллиан

что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому?

Апостол отвергает не закон и Моисея, который якобы из ангельского суеверия установил запрет на некоторые виды еды. Ведь он утверждает, что Моисей принял закон от Бога. Следовательно, это учение, как Павел говорит: по заповедям и учениям человеческим, - он приписал тем, кто не держался Главы, то есть Того, в Котором все считается призванным к началу, в том числе и различение пищи.

Против Маркиона.

Лопухин А.П.

что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому?

См. Толкование на Кол. 2:20