Толкования на Лк. 13:16

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний

См. Толкование на Лк. 13:14

Блж. Феофилакт Болгарский

сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний

См. Толкование на Лк. 13:10

Прот. Иоанн Бухарев

сию же дщерь Авраамлю сущу, юже связа сатана, се, осмоенадесяте лето, не достояше ли разрешитися ей от юзы сея в день субботный

Дщерь (дочь) Авраамову, т. е. природную еврейку (сл. Мф. 1:1). Связа сатана. Сатана, – злой дух, князь бесовский (чит. в объясн. Лк. 4:2 и 8) Связа, т. е. наслал на нее недуг скорченности, по которому она, подобно связанному, не может распрямиться и действовать свободно. Скорченная женщина не была собственно бесноватою, но Бог попустил злому духу наслать на нее болезнь, подобно как попустил ему сделать то же с праведным Иовом.

«Всякий из нас связывается узами грехов своих, пишет св. Амвросий Медиоланский. Вяжет нас узами обольщение плоти; узы для нас – сребролюбие, узы – гордость. Есть и узы диавола, который связывает нас узами беззаконий: таковы узы блуда и прелюбодейства, узы вероломства, когда изменяют и брату, узы жестокости, когда убивают иногда и сотоварища. Сими узами связанный склоняется так, что не может возвысить души своей, не может поднять взоры ума своего к небу, если Господь не скажет ему: отпущен ты от недуга твоего и даром Своего благословения не воздвигнет его. (Воскр. Чт. г. 24).

«Плачевно состояние скорченного человека, лишенного возможности прямо стоять и ходить, и кверху смотреть, поучает другой дух. писатель. Словно это – не человек, а четвероногое животное. Не менее жалкое состояние души, грехами доведенной до скотоподобия. Скот знает одни Физические потребности: есть, пить, спать, двигаться, родотворить. Есть и люди, которые забывают, что они – люди, и живут по скотски, благо жизни поставляют в удовлетворении одних чувственных потребностей – в еде и питии, во сне, также в светских развлечениях, не всегда невинных. Можно сказать, что скотоподобные люди даже хуже скотов: эти знают меру и время, а те – нет. Скот сыт, и больше не ест, по утолении жажды не пьет. Но люди пьют и едят и по удовлетворении чувства голода и жажды – собственно для услаждения гортани; скоты в известное время удовлетворяют побуждение к родотворению. Люди скотоподобные не ограничивают себя в этом отношении никаким временем. Бедная душа, доведшая себя до подобного состояния! Пойми твое унижение, пойми, что плотоугодники, забывающие о Боге, суть игралище той же злой силы, которая 18 годов держала в своих оковах скорченную женщину; вспомни, что ты создана не для земли, а для неба. Принеси Господу раскаяние и припади к Нему с мольбой, дабы Он исправил тебя и ты могла ходить прямо по стезям Господним». (Душ. Чт. 1880 г.).

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний

См. Толкование на Лк. 13:10