Толкования на Лк. 15:15

Свт. Григорий Палама

и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней

Кто же – граждане и правители той страны, которая далеко от Бога? – Конечно, бесы, под властью которых содержателем притона, и главным мытарем, и атаманом разбойников, и вождем мятежников стал он – сын Небесного Отца: ибо всякая страсть, из-за крайней нечистоты, называется свиноподобной. Свиньями являются те, которые валяются в грязи страстей, и юнейший сын стал их водителем, как превосходящий их в отношении услаждения себя, поскольку он не может насытиться от тех рожцов, которые они ели, т.е. не может насытиться своею страстью. Как это так, что естество плоти недостаточно для служения страстям распутного? – Золото или серебро, увеличившись у златолюбивого или сребролюбивого, принесло и увеличение недостатка, и насколько бы оно не прибавилось, настолько же и настраивает более жаждать его; чуть ли не целый мир, а пожалуй и целый мир, не будет достаточным для одного корыстолюбивого и властолюбивого. Поскольку же людей такого типа много, а мир – один, то как возможно кому из них насытиться своею страстью?

Омилия 3. На притчу Господню о спасенном блудном сыне.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней

См. Толкование на Лк. 15:13

Свт. Филарет (Дроздов)

и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней

Кто житель дальней страны, который послал несчастнаго сына пасти свиней? – Это диавол. Человек начинает играть грехом, как отрок врабием: но ранее или позже оказывается, что это игра с адским змием. Когда греховныя желания закоснением и привычкою усиливаются и умножаются, а средства удовлетворения им оскудевают, и самое удовлетворение наскучивает: тогда настает для грешника мучительный, неутолимый глад, и сим искуситель пользуется, чтобы решительнее уловить его в свою волю (2 Тим. 2:26), и заставить голоднаго пасти свиней, то есть, непрестанно питать чувственныя скотския похоти, и в то же время чувствовать их низость, грубость и неудовлетворительность.

Беседа в неделю о блудном сыне и на память свт. Алексия. 1856 г.

Свт. Феофан Затворник

и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней

См. Толкование на Лк. 15:11

Прп. Нил Синайский

и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней

См. Толкование на Лк. 15:13

Блж. Феофилакт Болгарский

и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней

См. Толкование на Лк. 15:11

Прот. Иоанн Бухарев

и шед прилепися единому от житель тоя страны: и посла его на села своя пасти свиния

Кто житель страны, который послал несчастного сына пасти свиней? Это – диавол. Пасти свиней, это – самое унизительное для истого иудея занятие. Закон Моисеев запрещал иудеям есть свинину, и свинья была для них противным животным. Младший сын сделался пастухом свиней, – это значит, что он дошел до самого бедственного и унизительного состояния. «Пасти свиней, толкует митроп. Филарет, это – непрестанно питать чувственные скотские похоти, и в то же время чувствовать их низость, грубость и отвратительность.»

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней

См. Толкование на Лк. 15:14