Толкования на Мф. 16:27

Свт. Иоанн Златоуст

ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его

См. Толкование на Мф. 16:25

Прп. Исидор Пелусиот

ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его

Христос обетовал, наилучший, придти в славе Отчей, заграждая тем уста еретиков и прекращая их беснование. Не сказал: в такой же славе, как и Отец, чтобы не предположил кто-нибудь какой-либо разницы, но, выражаясь со всею точностью, говорит, что придет в той же славе. Потому необходимо признать, что слава одна и та же. А у тех, у кого одна слава, тем более одна и сущность. Если же кто не верит сему, пусть вникнет в то, что скажу. Если где не одна сущность, там оказывается различие в славе (ина слава солнцу, и ина слава луне, и ина слава звездам: звезда бо от звезды разнствует во славе (1 Кор. 15:41)), то как же иметь различную Сущность Тем, у Кого одна слава?

Письма. Книга II.

Прп. Максим Исповедник

ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его

Подобно тому, как приходит Сын Человеческий во славе Отца с Ангелами Своими, так и Слово Божие, приходя во славе Отца с Ангелами Своими, преображается в достойных, сообразно преуспеянию в добродетелях каждого. А духовные логосы закона и пророков, предызображенные Моисеем и Илией, являясь с Господом при Преображении Его, хранят соразмерность славы [Господней] в достойных, открывая им [божественную] Силу [в такой степени, в какой] они могут вместить ее в это время.

Главы о богословии.

Блж. Иероним Стридонский

ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его

Петр, соблазнившийся при предсказании смерти Господа, был остановлен запрещением Господа; а ученики призваны к тому, чтобы отречься от себя и взять крест свой и последовать Учителю с духом умирающих [для мира]. Ужас слушающих был велик и мог заронить страх в других после того, как первый из апостолов (priceps apostolorum) подвергся действию страха; поэтому после печальных слов следуют радостные и Он говорит: приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своими. Если ты боишься смерти, то слушай о славе торжествующего, если опасаешься креста, то внимай служению ангельскому. И тогда, - говорит Он, - воздаст каждому по делам его. Нет различия между иудеем и язычником (Рим. 10:12), между мужчиной и женщиной, между бедным и богатым там, где принимаются во внимание не лица, а деяния.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его

См. Толкование на Мф. 16:26

Евфимий Зигабен

приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца Своего со Ангелы Своими, и тогда воздаст комуждо по деянием его

Показал, что имеет одну и ту же славу с Отцом: во славе, говорит, Отца Своего. Если же имеет одну и ту же славу, то, конечно, одно и то же и существо, и власть, и Божество. Имеющие одну и ту же славу имеют и все остальное одно и то же.

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его

Здесь Спаситель говорит, что если нет у человека ничего дороже души (ст. 26), то он должен заботиться о спасении ее более всего и должен помнить, что настанет такое время, когда Господь потребует от него отчета: как он жил, сберег ли свою душу для вечной жизни? И, смотря по жизни, наградит или накажет его. Сын человеческий, т. е. Он, Христос, Спаситель и Судия мира (чит. 20 ст. 8 гл. 30 ст. 25 гл.). Во славе Отца Своего, со ангелы Своими, т. е. придет на всемирный суд, окруженный тем же величием и славою, какие имеет Сам Бог Отец, придет, окруженный, как царь, своим бесплотным воинством (25, 30). «Я всегда трепещу, слыша о суде. Думаю, что и другие также страшатся и ужасаются: ибо кого не устрашит сие слово, если он придет в сознание самого себя?» — замечает при этом святитель Димитрий Ростовский. И воздаст комуждо по делом его, т. е. за добрые дела наградит, а за худые накажет. Под делами, конечно, здесь разумеется и вера, и неверие, как корень добрых и злых дел.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его

(Мк. 8:38; Лк. 9:26 — с добавлениями о том, что “кто постыдится” и проч., чего у Матфея нет). Связь между этим стихом и предыдущим недостаточно ясна. Ее нужно отыскивать в 24 стихе, ставя с ним в ближайшее отношение ст. 27, а промежуточные стихи 25 и 26 считать вставочным объяснением ст. 24. Таким образом, ход мыслей таков: от Сына Человеческого получается спасение, спасается только тот, кто следует за Ним, отрекаясь от самого себя (24). Такое самоотречение необходимо, потому что кто не отречется от самого себя, тот может погубить душу свою и ничем не будет в состоянии ее выкупить (25, 26). Сын Человеческий будет Судьею человека при втором Своем пришествии, во время которого будет обнаружено, кто следовал и не следовал за ним, кто отрекался от самого себя ради Него и кто не отрекался. Тогда Он воздаст каждому по делам его. Так как слова “кто постыдится” и проч. (Мк. 8:38; Лк. 9:26), определяющие и выражающие связь ближе и конкретнее, уже приведены были Матфеем раньше (10:33), то он их теперь не повторяет, но добавляет опущенное другими евангелистами выражение: “и тогда воздаст каждому по делам его.” Подобные же выражения встречаются в Иов. 34:11; Пс. 61:13; Притч. 24:12; Иер. 32:19; Иез. 33:20.

Толковая Библия.

Троицкие листки

ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его

См. Толкование на Мф. 16:25