Толкования на Мф. 27:41

Свт. Иоанн Златоуст

Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили

См. Толкование на Мф. 27:40

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Ст. 41-42 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него

Они признают чудеса, совершенные Господом, чудесами и вместе насмехаются над ними; насмехаясь, отвергают их; отвергая чудеса, дарованные милосердием Божиим, требуют чуда по своему сочинению и усмотрению; чуда, которым, если б оно совершилось, уничтожилась бы цель пришествия на землю Богочеловека, не последовало бы искупления человеков.

Аскетическая проповедь.

Прп. Иустин (Попович)

Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили

См. Толкование на Мф. 27:38

Блаж. Иероним Стридонский

Ст. 41-43 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын

Пусть теперь сойдет с креста, и мы уверуем в Него. Лживое обещание! Что больше: сойти еще живым с креста или мертвым выйти из гроба? Он воскрес, а вы не верите. И если бы с креста сошел, вы бы тоже не поверили. А мне кажется, что все это навевается демонами. Как только Господь был распят, они тут же почувствовали силу креста и поняли, что их силы надломлены. Они делают все это, чтобы Он сошел с креста. Господь же, зная коварство противников Своих, остается на кресте, чтобы уничтожить дьявола.

Комментарии на Евангелие от Матфея. —- См. Толкование на Мф. 27:39

Блаж. Феофилакт Болгарский

Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили

См. Толкование на Мф. 27:38

Ориген

Ст. 41-43 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын

Подобно (прочим, проходящим мимо и злословящим Иисуса), и первосвященники с книжниками и старейшинами, проходя мимо, говорили Ему, пораженные совершенными Им прежде чудесами: Других спасал, а Себя Самого не может спасти (очевидно, не веря, что Тот, Кто смог спасать других, тем более мог спасти и Себя Самого), и обещали, что они уверуют в Него как в Царя Израилева, если они увидят, что Он сошел с креста. Но Он Сам и не думал совершать что-либо не достойное [Его] ради их беззаконного осмеяния и сделать то, о чем они говорили, вопреки разуму и порядку вещей.

Комментарии на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Такожде же и архиерее ругающеся с книжники и старцы (и фарисеи), глаголаху: иныя спасе, Себе ли не может спасти

Сказано: такожде по причине злословия их, потому что они также злословили, хотя и в других словах. Говорили: иные спасе, желая оклеветать чудеса Иисуса Христа, как будто совершенные волшебством.

Аще Царь Израилев есть, да снидет ныне со креста, и веруем в Него

Это говорили ради надписанной вины. Так как они не могли переменить надписи, то стараются показать, что она ложна, потому что означала невозможное. Без сомнения, Иисус Христос сошел бы со креста, если бы они уверовали в Него.

Лопухин А.П.

Ст. 41-42 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него

(Мк. 15:31; Лк. 23:35). У всех синоптиков разные выражения; но дело передается ими, по сущности, одинаково. Слово “фарисеи” встречается у Матфея лишь в ряде кодексов и некоторыми исследователями не считается достаточно достоверным. Вообще же, в тексте, здесь, сильное колебание: “подобно,” “подобно и;” “подобно же и;” с “книжниками и старейшинами;” с “старейшинами и книжниками;” с “книжниками и старейшинами и фарисеями,” с “книжниками и фарисеями.” Эти люди обращались, вероятно, с насмешками и к Самому Христу, и к народу, указывая при этом на Него, произнося богохульства, припоминая Его исцеления и речи о Себе, как Спасителе. Во всех этих насмешках указывается на действительные факты из Его жизни, совершенно непонятые или извращенные насмехавшимися над Ним людьми. Но если бы Он теперь сошел с креста и таким образом спас Себя Самого, то это было бы чудом меньшим сравнительно с Его воскресением. Resurretit, et non credidistis. Ergo si etiam de cruce descenderet, similiter non crederitis (воскрес, и вы не поверили. Если бы, следовательно, и сошел с креста, то все равно не уверовали бы. — Иероним). Насмешки отличались вообще тупостью и близорукостью. Окружавшие Христа люди не могли и не хотели понять, что для избавления других от опасности люди часто должны были жертвовать и жертвуют своею собственною жизнью.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили

См. Толкование на Мф. 27:35