Толкования на Мк. 11:14

Свт. Кирилл Иерусалимский

И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его

Во время совершения греха они прикрылись листьями смоковницы (Быт. 3:7), поэтому Иисус и дает смоковницу в качестве последнего знамения. Ибо намереваясь идти на страдание, Он проклинает смоковницу, но не всякую, а только эту - по причине ее прообразовательного значения, говоря: «Никто более да не вкусит плода от тебя» (ср. Мф. 21:18). Да разрешится осуждение! И поскольку они тогда прикрылись листьями смоковницы, то Он пришел в такое время, когда на ней еще не было плодов.

Огласительные слова для просвещаемых.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его

См. Толкование на Мк. 11:13

Сщмч. Григорий (Лебедев)

И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его

См. Толкование на Мк. 11:12

Прп. Ефрем Сирин

И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его

Хозяин этой смоковницы не чтил закон, а пренебрегал им. Когда пришел наш Господь, то нашел, что ничего не осталось на ней, и проклял ее, чтобы хозяин впредь не ел от нее, потому что он ничего не оставил сиротам и вдовицам (ср. Лев. 19:9-10). …Чтобы явить людям силу Своего Божества, Он проклял смоковницу, и она иссохла. Чтобы видевшие это уверовали, и посредством этого деяния познали грядущее, Он и проклял ее, в соответствии с Законом, чтобы впредь не было на ней плода. …Христос искал плоды на смоковнице в неподходящее время, чтобы она стала знамением той, что пренебрегала плодами закона в Его время (ср. Мк. 11:13). Потому что если бы в подходящее время Он стал искать плоды, то никто не увидел бы в этом знамения. А так Он показал на смоковнице, что обвиняет Иерусалим, ибо искал Он любви у той, которая ненавидела плоды добра (ср. Мф. 23:37-38, Лк. 13:34-35)… Однако почему Он, столь благой и щедрый, Который повсюду из малого делал великое и из несовершенного совершенное, обратил внимание на смоковницу, чтобы ее погубить? Почему Он, исцелявший скорби всех, превративший воду в вино (ср. Ин. 2:1-11) и из малого хлеба сотворивший множество (ср. Мф. 14:15-21, 15:32-38, Мк. 6:35-44, Лк. 9:12-17, Ин. 6:5-13), открывавший очи слепым (ср. Мф. 9:27-30, 12:22, 15:30, 20:30-34, 21:14, Мк. 8:22-25, 10:46-52, Лк. 7:21, 18:35-42, Ин. 9:1-41) и очищавший прокаженных (ср. Мф. 8:2-3, Мк. 1:40-42, Лк. 7:12-14), проклял ее, чтобы она засохла?.. Он проклял смоковницу, чтобы она стала знамением для друзей и чудом для противников, и чтобы ученики уверовали в силу Его слова, а прочие поразились Его власти. Все вещи Он делал прекрасными (ср. Мк. 7:37); но поскольку близко было страдание, когда могло показаться, что нет в Нем никакой силы, Он посредством бездушного растения, иссушенного Им, показал заранее, что может также и распинавших Его погубить словом.

Толкование на Диатессарон Татиана.

Прп. Максим Исповедник

И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его

См. Толкование на Мф. 21:18

Блж. Феофилакт Болгарский

И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его

См. Толкование на Мк. 11:11

Прот. Иоанн Бухарев

И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то́ ученики Его

См. Толкование на Мк. 11:11

Лопухин А.П.

И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его

См. Толкование на Мк. 11:12