Толкования на Мк. 13:31

Свт. Амвросий Медиоланский

Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут

Так же, как Он назвал несуществующее как существующее (Рим. 4:17), Он совершил то, что будет, как будто оно уже есть. Не может быть, чтобы этого не было, но с необходимостью будет то, что Он предопределил… Это значит, что Он совершил то, что будет, уже зная, каким оно будет.

Пять книг о вере.

Свт. Григорий Двоеслов

Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут

В физическом мире нет ничего, что было бы долговечнее неба и земли, и в привычном порядке вещей ничто не проходит так быстро, как речь. Слова, покуда они не исполнены, еще не слова; когда же исполнены, их вообще уже нет, поскольку исполниться могут они лишь через то, что прейдут. Поэтому говорит Он: Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. Это как если бы Он сказал: «Все, что для вас кажется длительным и неизменным, для вечности таковым не является; с другой стороны, все, что вам у Меня кажется преходящим, прочно и непреходяще, поскольку неизменные истины выражает речь Моя, которая преходит».

Гомилии на Евангелия.

Сщмч. Мефодий Патарский

Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут

В Писаниях переход мира из настоящего состояния в лучшее и более славное обыкновенно именуется «гибелью», поскольку вместе с изменением всего к лучшему уничтожается прежняя форма. Здесь нет никакого противоречия и никакой несообразности с Божественными словами, поскольку, как говорит апостол, проходит образ мира сего, а не сам мир (1 Кор. 7:31). Таким образом, в Писаниях «погибелью» обычно называется обращение прежней формы в вид более лучший и более благообразный - как если бы мы назвали «гибелью» изменение внешности младенца во внешность взрослого мужчины, по мере того как младенец прибавляет в величине и в красоте.

О Воскресении.

Блж. Феофилакт Болгарский

Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут

См. Толкование на Мк. 13:27

Ориген

Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут

Хотя земля и небо прейдут, как и то, что на них, тем не менее логосы каждой вещи, которые являются как бы частями целого или видами рода по отношению к Логосу, бывшему в начале, то есть к Слову Божию, Которое было у Бога (Ин. 1:1), никоим образом не прейдут (ср. Мф. 24:35, Лк. 21:33).

Против Цельса.

Прот. Иоанн Бухарев

Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут

См. Толкование на Мк. 13:29

Лопухин А.П.

Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут

См. Толкование на Мк. 13:21