Толкования на Мк. 14:40

Сщмч. Григорий (Лебедев)

И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать

См. Толкование на Мк. 14:37

Блж. Феофилакт Болгарский

И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать

См. Толкование на Мк. 14:32

Тертуллиан

И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать

Немощность и коварство - свойства дьявола. Когда Бог повелел Аврааму принести в жертву сына, это не было совращением его ко злу, но испытанием его веры (ср. Быт. 22:1-18). Через него Бог дал пример исполнения Своей заповеди, согласно которой для человека ничто не должно быть дороже Бога (ср. Втор. 13:6-10, 33:9, Мф. 10:37, Лк. 14:26). Когда Иисус Сам был искушаем дьяволом, Он указал на средство защиты от искушения и на искусство борьбы с ним. И когда Он говорит, что надо молиться, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26:41, Мк. 14:38, Лк. 22:40), то делает это для будущих поколений. Ученики же, впав в искушение, оставили Господа, предавшись вскоре сну, а не непрестанной молитве.

О молитве.

Прот. Иоанн Бухарев

И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать

И возвратившись, нашел (обрете) их спящими. „Друзья Господа спят, замечает при сем один из духовных писателей, а Иуда не спит, не спит Синедрион, не спят толпы врагов Иисусовых. Такова-то любовь человеческая к добру! Часы молитвы нам кажутся долгими, скучными утомительными, а целые ночи проводят иные в занятиях суеты греха!“ (Троиц.л.) В этот раз Господь уже не тревожил Своих Апостолов, зная, сколько назавтра предстоит им страха, тревог и скорби.

Толкование на Евангелие от Марка.

Лопухин А.П.

И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать

См. Толкование на Мк. 14:32