Толкования на Мк. 15:20

Сщмч. Григорий (Лебедев)

Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его

См. Толкование на Мк. 15:17

Сщмч. Киприан Карфагенский

Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его

Его, давшего хлеб небесный, кормят желчью (ср. Ин. 6:51, Мф. 27:34). Ему, давшему нам чашу спасения, дают испить уксус (ср. Мф. 27:48, Мк. 15:36, Лк. 23:36). Невинный, праведный - нет, сами Невинность и Праведность причисляются к злодеям, а Истина попирается лжесвидетельствами (ср. Мф. 27:38, Мк. 15:27, Лк. 23:33, Ин. 19:18). Судят Того, Кто будет судить. Слово Божие, безмолвное ведут на распятие. И когда у креста Господня звезды приходят в смятение, то рассеиваются камни, ночь затмевает день (ср. Мф. 27:45, 51, Мк. 15:33, Лк. 23:44), а солнце скрывает лучи и глаза свои (Мф. 27:45), дабы не видеть преступления иудеев. Он не говорит, и не движется, и не являет величия Своего даже во время страдания. До самого конца Христос стойко переносит все, чтобы явилось в Нем полное и совершенное терпение.

О благе терпения.

Блж. Феофилакт Болгарский

Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его

См. Толкование на Мк. 15:16

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 20-21 Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его. И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его

Совлекоша (сняли) с него (Иисуса Христа) препряду (багряницу). Можно себе представить, какие мучения чувствовал Иисус Христос, когда снимали с Него багряницу, которая, конечно, могла присохнуть к Его рукам и спине, и надевали на Него Его собственные одежды!

И заставили (задеша), у еванг. Матфея прибавлено: выходя, проходившего (мимоходящу) никоего Киринеянина Симона и пр. Выходя или только еще из претории, где Господь был так измучен от разных поруганий, или уже, – из города, когда Он изнемог до крайности, так что был уже не в силах продолжать нести крест Свой, и воины увидели необходимость снять с Него крест. Киринеянина, т. е. происходившего из Киринеи или Кирены, африканского города в Ливии, на западе от Египта, который населен был во множестве Евреями. Симон или был переселенцем оттуда, или пришел в Иерусалим на праздник Пасхи.

Отца Александрова и Руфова. Александр и Руф, это – лица известные после в первенствующей Христовой церкви, Они вероятно, хорошо были известны и Римским христианам, для которых еванг. Марк первоначально писал свое Евангелие. Ап. Павел в своем послании к Римлянам упоминает о Руфе и матери его, которую он называет и своей матерью (Рим. 16:13). След. семейство Симона Киринеянина, удостоившегося понести крест Христа, отличалось нравственными совершенствами. По всей вероятности, враги заметили в Симоне сострадание к Господу, и воспользовались этим, чтобы заставить Симона нести крест Его.

Идущего с поля. Накануне Пасхи, до известного времени, закон не запрещал заниматься обычными работами, и Симон, вероятно, проводил его в работах на поле до назначенного времени.

Заставили нести крест. Распинаемые обыкновенно сами должны были нести крест свой до места распятия. Так понес Свой крест и Господь; но потом до такой степени ослабел, что не мог нести, преклонился под ним, и уже донес его Симон Киринеянин. Конечно, при этом преклонении Господа под крестом не обошлось без брани и ударов по отношению к Нему со стороны жаждавших Его смерти, врагов.

Еванг. Лука прибавляет, что когда вели Господа на распятие, то в толпе, сопровождавшей Его, было много женщин, которые плакали и рыдали о Нем. „Быть может, это были матери детей, которые недавно пели Ему осанна; быть может, – матери тех малюток, которых некогда Господь наш с такой любовью благословлял“ (Тр. лист.) И Он, милосердный, обещавший не забыть и чаши студеной воды, поданной во имя Его, и плакавший у гроба друга Своего из сочувствия к горю человеческому, Он, обратясь к ним, сказал: дщери иерусалимские, не плачьте обо Мне, а плачьте о себе и о детях ваших; ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные и утробы не родившие и сосцы не питавшие. Тогда начнут говорить горам: падите на нас и холмам: покройте нас и пр. (Лк.23:27-30) т. е. Господь сказал, что Ему, как Спасителю мира, необходимо пострадать за грехи мира, а им придется терпеть великие скорби вместе с осудившими Его невинно, их отцами и мужьями, братьями и детьми.

Таким образом, Господь и в такие страшные для Него минуты думал не о Себе, но об ужасной участи, ожидавшей преступный иудейский народ.

Толкование на Евангелие от Марка.

Лопухин А.П.

Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его

См. толкование на Мк. 15:16