Толкования на Мк. 16:20

Свт. Григорий Палама

А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь

Ибо пока слово не было возвещено по всей земле, знамения были совершенно необходимы. Если бывает нужда в знамениях и чудесах для показания и утверждения проповедуемой Истины, то, в свою очередь, и для приявших слово имеется нужда, не в чудесах, а в знамениях, показывающих твердо ли они уверовали. Какие же эти знамения? – Проистекающие от дел. Ибо говорится: «Покажи ми веру от дел твоих» (Иак.2:18); и: – «Кто премудр, да покажет от добраго жития дела своя» (Иак.3:13).

Омилия 18. В Неделю Мироносиц.

Сщмч. Григорий (Лебедев)

А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь

См. Толкование на Мк. 16:19

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь

Дело распространения христианской Церкви на земле есть явное чудо Божие… Робкие, безкорыстные ученики Спасителя покорили весь тогдашний мир, с которым сталкивались; стала немощной сила могучих римских царей, гордая философия языческая склонилась пред Христовой истиной, разбились все ухищрения тогдашних иудеев. А чем пленили ученики Христовы? – Истиною Христовою и красотою благодатной жизни своей, а также и чудесами внешними… И ныне идет победоносное шествие Христовой Церкви в мире, при всяком и многом нападении врагов Божиих… Кто стремится к духовной красоте, тот увидит красоту Христовой истины и благодатной жизни в св. православии и даже чудеса, если сие угодно будет Господу…

Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).

Блж. Феофилакт Болгарский

А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь

См. Толкование на Мк. 16:15

Иаков Афраат

А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь

Итак, возлюбленные, приобретем веру, имеющую столь многую силу! Ибо вера возносит на небеса (ср. Быт. 5:24, Евр. 11:5), побеждает потоп (ср. Быт. 7:1-8:22), понуждает бесплодных рождать (ср. Быт. 21:1-3, Евр. 11:11-12), спасает от меча (ср. Быт. 22:1-9, Евр. 11:17, 34), поднимает из рва (ср. Быт. 37:28), обогащает бедных (ср. Мк. 12:42-44), освобождает плененных (ср. Евр. 11:27-29), спасает гонимых (ср. Евр. 11:27-29), низводит огонь (ср. 3 Цар. 18:38), разделяет море (ср. Исх. 14:21), разрубает скалу и дает воду жаждущим (ср. Исх. 17:6), насыщает голодных (ср. Исх. 16:15), оживляет мертвых и поднимает их из ада (ср. Евр. 11:35), усмиряет преисподних (ср. Мф. 8:26), исцеляет больных (ср. Мф. 9:2, 22, Мк. 2:5).

Доказательства.

Прот. Иоанн Бухарев

А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь

До времени сошествия Св. Духа Апостолы, по повелению Господа, должны были оставаться в Иерусалиме (Лк. 24:49); после же сего они разошлись с проповедью по всем странам земли, куда только могли проникнуть (Рим. 2:10-18; Кол. 1:23). Последствующими знаменьми, т.е. теми чудесами, которые творит Спаситель дал Апостолам силу, – для успеха проповеди (ст. 17. 18). И из жизни свв. Апостолов мы видим, что они творили множество разных чудес для этих целей. Аминь, т.е. истинно так описано все в Евангелии, как происходило на самом деле.

– Спросит ли кто: почему Господь Иисус Христос не явился, по воскресении Своем, Иудеям? св, Златоуст так отвечает на этот вопрос: „Если бы Господь мог обратить их к вере, то не преминул бы явиться. Но Господь предвидел, что этого не могло быть. Сему научает Он нас чрез Лазаря. Ибо, когда воскресил Он сего четверодневного мертвеца, смердящего и тлевшего; когда, по гласу Его, сей мертвец, обвитый погребальными пеленами, встал пред лицом всех: то и тогда не только не обратил их к вере, но еще раздражил против Себя, так что они совещались убить и Его Самого и Лазаря (Ин. 12:10).

С другой стороны, Иудеи подверглись бы более жестокому наказанию, если бы Господь явился им по воскресении, и они не уверовали бы в Него. Потому-то, щадя их, хотя Сам и скрывался от очей их, но в то же время, для обращения их, открывался в знамениях и чудесах. Так, слышат Петра, говорящего: во имя Иисуса Христа востани и ходи (Деян. 3:6) не менее значило, как и видеть Христа воскресшего.

Когда воскресший Христос явился ученикам, то и между ними нашелся один неверующий – Фома, который для уверения своего требовал вложить персты свои в язвы гвоздиные, осязать ребра Христовы. Если же ученик оный, который три года жил со Христом, участвовал в трапезе Господней, был свидетелем величайших Его знамений и чудес, слушал Его беседы и уже видел Его воскресшим, и при всем том не прежде поверил, как когда узрел самые язвы гвоздей и копий; то, скажи мне, как уверовал бы в Него весь мир, потому только, что все видели Его в то время воскресшим? Кто дерзнет утверждать cиe?“

Толкование на Евангелие от Марка.

Лопухин А.П.

А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь

См. Толкование на Мк. 16:19