И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его
И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его
См. Толкование на Быт. 5:21
И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его
См. Толкование на Быт. 4:17
И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его
См. Толкование на Быт. 5:21
И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его
И не стало его, потому что Бог взял его. Некоторые иудеи, принимая сии слова так, как бы они значили то же, что Бог взял душу его (3 Цар. 19:4), приписывают Еноху смерть естественную, но притом внезапную и несчастную. Филон (L. de Abraham) иносказательно излагает оные о нравственном обращении Еноха к Богу и удалении от общества человеческого. Но дабы иметь лучшее понятие о кончине Еноха, обратиться должно к кончине Илии, которого также взял Господь (4 Цар. 2:5). Должно думать, что и в первом по достижении внутреннего человека его в предопределенную меру благодатного возраста смертное поглощено было жизнью (2 Кор. 5:4), некоторым благороднейшим образом, нежели тем, который мы называем смертию телесного.
Толкование на Книгу Бытия.
И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его
См. Толкование на Быт. 5:21
И угоди Енох Богу, и не обреташеся, зане преложи его Бог
Сказав о том, что Адам родил Сифа, Сиф - Еноса, Енос - Каинана, Каинан - Малелеила, Малелеил - Иареда, Иаред - Еноха, Писание говорит: И угоди Енох Богу, и не обреташеся. Иные толкуют, что Енох в виду (на глазах) Адама был преселен в рай: как для того, чтобы не подумал Адам, будто бы Енох убит, подобно Авелю, и не скорбел, так и для того, чтобы утешился он о своем праведном сыне Авеле и уразумел, что все ему подобные или до смерти еще, или по воскресении вземлются в рай.
Толкование на Книгу Бытия.
И угоди Енох Богу, и не обреташеся, зане преложи его Бог
Спрашиваешь меня, как можно телу тленному воскреснуть нетленным? И я тебя спрошу: как тающая и тленная манна, заключенная Моисеем в золотую стамну, пребывала нетленною? Явно, что было сие по Божию изволению и силою Божиею. Сею же силою и Енох, будучи смертным, «преложен» (Быт. 5:24) и доныне сохранен бессмертным.
Письма на разные темы. Самарянину Аффонию.
И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его
Значит, постоянное место пребывания человека не на земле, а в другом месте; значит, надобно только угодить Богу – и мы оставим мрачную землю, рано или поздно. А где будут люди, прогневляющие Бога своими беззакониями? В преисподних земли.
Дневник. Том I. 1856.
И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его
См. Толкование на Быт. 5:21
И угоди Енох Богу, и не обреташеся, зане преложи его Бог
См. Толкование на Быт. 5:4
И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его
См. Толкование на Быт. 5:21
И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его
См. Толкование на Быт. 5:23