Толкования на Откр. 8:2

Свт. Андрей Кесарийский

И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб

См. Толкование на Откр. 8:1

Тиконий

И я видел семь ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб

В семи ангелах мы повторно распознаем Церковь в соответствии с предыдущим правилом, которое часто для [выраже­ния] вселенной прибегает к семерич­ному числу. Говорится, что [Церковь] приобрела наиболее громкозвучную трубу проповеди, и мы верим, что когда она одержит верх, всякий век уверует; ибо читаем: возвысь голос твой, подобно трубе (Ис 58:1).

Фрагменты.

Экумений

И я видел семь ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб

Затем даны были семь труб семи анге­лом, чтобы вострубили о приближе­нии царя. Эти же трубы должны пробудить мертвых, ибо и умудрен­ный в божественном познании апостол говорил в первом письме фессалоникийцам, что сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба (1 Фес 4:16), а также: ибо вострубит, и мертвые воскрес­нут нетленными (1 Кор 15:52).

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб

Под семью Ангелами, которые и в дальнейших видениях остаются пред престолом подобно четырем животным и старцам (VII:13), можно видеть указание на Ангелов известного чина, предстоящих пред престолом Божиим. Это их значение предуказывается уже в их атрибуте — семи трубах, которые являются в значении труб, возвещающих суд Божий над грешным миром, как своего рода сигналы к началу последующих явлений. Кроме семи Ангелов Иоанн видит еще новое. Этот последний предстал не пред престолом, но пред жертвенником, о котором упоминалось в VI:9 и под которым нужно разуметь жертвенник всесожжения. С этого жертвенника Ангел должен был взять горячих угольев для своей золотой кадильницы. При этом фимиам дан был Ангелу для того, чтобы он (Ангел) помог молитвам святых дойти до престола Божия, как возносится дым фимиама и бывает приятным благоуханием жертвы. Дым кадильный здесь не средство возношения молитвы, но лишь простое указание на это возношение; и Ангел — не посредник и приноситель жертвы, но слуга, который по повелению Божию (фимиам дан от Бога) приставлен служить святым [Kliefoth, Lutardt]. Под золотым жертвенником в конце 3 ст. нужно разуметь другой жертвенник, а не тот, о котором упоминалось в начале этого стиха. Этот жертвенник золотой и под ним можно разуметь только тот, который стоял во святилище пред входом во святое святых (Исх ХL:5, 26). И пред взором Иоанна происходило нечто подобное тому, что происходило в Иерусалимском храме во время богослужения, хотя сходство было только приблизительное. — Когда дым фимиама поднялся с жертвенника, когда чрез это было указано, что приняты Господом молитвы святых и что услышана их просьба об отмщении крови мучеников (VI:10), тогда Ангел снова возвратился к жертвеннику всесожжения и снова наполнил кадильницу угольями (5 ст.). Но наполнил не для того, чтобы снова идти для воскурения фимиама во святилище, но для того, чтобы высыпать эти уголья на землю, — с высоты небесного свода, на котором Иоанн видел небесный храм и престол. Эти горячие уголья, высыпанные на землю, должны были обозначать начало казней Бож. гнева, наступление времени Бож. суда и отмщения.