И пришел иной Ангел, и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу
Хотя видимые святыми: жертвенник, кадильница и другое что-либо и является в виде вещественном и цветообразном, но все это суть невидимо и духовно. - Итак Ангел, став на таковом жертвеннике и держа кадильницу, имеющую ливан, возносит, подобно фимиаму, к Богу молитвы Святых, в которых они просят, чтобы по бедствиям, поражающим при всемирной кончине, были ослаблены мучения нечестивых и беззаконных людей в будущем веке и чтобы Своим пришествием Он наградил потрудившихся. На это и указывается в последующем.
И дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом
Олтарь злотый, на котором утверждается всякая служебная и святая сила и на которой приносятся мученические жертвы, есть Христос, прообразом которого был жертвенник, показанный Моисею на горе вместе со скиниею (Исх. 25, 9; Евр. 8, 5). - Фимiами - это молитвы Святых, как сказано, благовония Богу. - Пред престолом, т. е. пред высочайшими Святыми силами по причине излияния в них пламенной Божественной любви, чистой и многой премудрости и разумения. Сие показывает истолкование имен приближающихся к Богу превышних сил.
Ст. 3-4 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога
[Став перед жертвенником], Он встал перед Церковью, сделавшись Сам кадильницей, от которой Бог принял благоухание и стал милостив к миру. В другом варианте текста мы читаем на жертвеннике, потому что на жертвеннике креста Он принес за нас Отцу Свою золотую кадильницу, Свое непорочное, Святым Духом зачатое тело. <…> Христос, принося Себя приятной Господу жертвой, соделал и терзания сердец святых жертвой, приемлемой для Бога, которая, рождаясь от внутреннего огня, словно дым, обычно вызывает слезы.
Изложение Откровения.
И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом
Когда в «Апокалипсисе» говорится об Ангеле, который приносит фимиам, чтобы дать его в помощь молитвам святых, то я думаю, что здесь подразумевается благодать, приводимая в действие Ангелом. Эта благодать созидает ведение истинной молитвы, так что ум, наконец, твердо пребывает вне всякого смятения, уныния и нерадения.
Главы о молитве.
Ст. 3-4 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога
Иоанн поведал, что семи ангелам дано было семь труб, и, по его словам, пришел иной Ангел. Как можно было бы подумать, он явился после семи ангелов, хотя он их увидел одновременно, и, когда ангел входил, те семеро взяли трубы, - то есть, когда явился Господь Христос, Церковь Его получила дар проповеди. Ибо, как мы понимаем, Он сам взошел на алтарь, то есть над Церковью, которая принимается целиком как тело Его же священства, по поводу которого говорит Петр: народ святой, род избранный, царственное священство (1 Пет 2:9).
Обладая золотым кадилом, то есть неоскверненным телом, по осенений Святого Духа зачатым, каковое ради искупления мира отдал в благоуханное приношение и жертву Богу, Он очистил совесть всех от трудов смерти. Говорят также, что Он принимает и ниспосылает молитвы святых, поскольку через Него могут до Бога дойти наилучшим образом моления всех.
Фрагменты.
И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом
Иоанн приравнивает жертвенник к кадильнице, поскольку он принимает в себя ладан. И вот, когда является Христос, словно некое почетное первоприношение, преподносятся Ему ангелами, нами руководящими, молитвы святых, которые по природе благоуханны, но усиливают свое благоухание через содействие святых ангелов. Почему и говорится, что дано было ему множество фимиама. Дано было ангелам от Бога, очевидно, руководство над людьми и претворение их молитв, чтобы они были благоугодными для Него. А восприняв молитвословия святых, они придают им благоухание. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела. Заметьте, что через посредство ангелов благоухание молитв святых доходит до Бога.
Комментарий на Откровение.