Толкования на Откр. 14:18

Свт. Андрей Кесарийский

И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь грозды винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды

Из слов «ин Ангел изыде от олтаря, имый область на огни» узнаем, что одни из поставленных над тварями Ангельских сил управляют водами, другие - огнем, иные же - другою какою-либо частью твари. А что сей поставлен над огнем, означает то, что он один из высших Ангелов и что дело его - наказывать, ибо громким голосом повелевает имеющему серп обрезать грозды земного винограда. - Гроздами означаются нечестивые и законопреступники, которые вместо вина веселья наполняют чашу гнева Божия и приносят благому делателю ярость змей и аспидов.

Толкование на Апокалипсис.

Сщмч. Викторин Петавийский

И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды

Это сказано о народах, которые погибнут в пришествие Господа. И хотя это показано в различных образах, однако [случится] лишь однажды, во время пришествия Господа, уничтожения царства антихриста и открытия царства святых.

Беда Достопочтенный

И иной ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды

Как говорил Иероним, служение ангелов имеет двойственную природу: одни из них награждают праведных, другие руководят различными стихийными бедствиями. Как и сказано: творишь ангелами Твоими духов (Пс 103:4), и т.д. Два ангела, возвещающих о том, что жатва созрела и что виноград созрел, могут пониматься как молитвы Церкви, которая громким голосом, то есть с горячим желанием, каждый день молит о пришествии Царства Божия, говоря: Пусти острый серп твой, и т.д. И жатва, и урожай винограда частью принадлежит земле, частью - небу, зрелость обоих указывает на конец времен. Потому что созрели на нём ягоды - то есть совершены их грехи, однако зрелостью можно назвать и совершенство добродетельных.

Изложение Откровения.

Экумений

И иной ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды

Я думаю, что предназначение этого ангела - наказание грешников. Далее апостол говорит: Пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле. Жатва, о которой сказано выше, описывала кончину равно и праведни­ков и грешников. Она произведет разделение их, по слову Евангелия: Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым (Мф 3:12). Однако сбор ягод намекает на крайних беззаконников, потому что видение изображает их опьяненными и потерявшими рассудок. Из этих слов ясно, что Господь не считает, что их надлежит собрать, так же как и первых. Но какой-то из ангелов немедленно выбросил их вовне в точило гнева Божия. Они и заступничества не достойны, и не увещеваются, и в суд не приводятся, как и грешники, осужденные в Евангелиях, для которых суть наказания заключалась в изгнании и лишении общения. Об этом, думаю, пророк говорит, что не устоят нечестивые на суде (Пс 1:5).

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды

См. Толкование на Откр. 14:17