Толкования на Быт. 25:7

Беда Достопочтенный

Дней жизни Авраамовой, которые он прожил, было сто семьдесят пять лет

Исаак, сын обетования родился на сотом году жизни Авраама (см. Быт. 21:5), потому что благословение потомкам, обетованное в его семени всем племенам земли, распространяется и до грядущей небесной отчизны. Авраам обитал в земле обетованной сто лет (ср. Быт. 12:4 и Быт. 25:7), потому что все мы, сделавшиеся детьми Авраама по вере, должны жить как странники в Церкви с надеждой на наследие на небесах. И вот, Исаак сеял в Гераре, само название которого означает «жительство [странника]», и получил в тот год ячменя во сто крат (Быт. 26:6, Быт. 26:12) - потому что мы, уходя из нашего тела в небесную жизнь, получаем назад те благодеяния, которые творили, будучи в этой жизни странствующими детьми обетования.

О скинии.

Лопухин А.П.

Ст. 7-8 Дней жизни Авраамовой, которые он прожил, было сто семьдесят пять лет; и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный жизнью, и приложился к народу своему

«и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный (жизнью), и приложился к народу своему…» Образное и сильное выражение, показывающее на исполнение Авраамом своего жизненного предназначения, о чем впоследствии в подобных же, только более ясных, словах говорит о себе и апостол (2 Тим. 4:7–8). Последняя мысль данного текста имеет особенно важное значение, поскольку она характеризует собою существование веры в загробное бессмертие души даже и в тот отдаленный патриархальный период (ср. Втор. 32:50 и 3 Цар. 2:10).