Толкования на Быт. 29:34

Свт. Иоанн Златоуст

И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь -то прилепится ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено ему имя: Левий

Из слов этих можно, мне кажется, догадываться, что и рождением двух сынов Лия еще не могла привлечь к себе расположения мужа, что он все еще был вполне привязан к Рахили. Потому Лия и говорит: «в нынешнее время у меня будет муж мой», – то есть, рождение третьего сына, может быть, пробудит в муже расположение ко мне, так как вот я родила ему уже трех сынов.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 56.

Свт. Филарет (Дроздов)

И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь -то прилепится ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено ему имя: Левий

Левий. Значит прилепление.

Толкование на Книгу Бытия.

Блж. Иероним Стридонский

И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь -то прилепится ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено ему имя: Левий

Там, где мы читаем: «Около меня будет мой муж», Акила перевёл: «Присоединится ко мне мой муж», что по-еврейски звучит как illave (יִלָּוֶ֤ה), и еврейскими учителями переводится иначе. Они говорят: «Мой муж будет сопровождать меня», то есть «я не сомневаюсь в любви моего мужа ко мне, он будет мне спутником в этой жизни, и его любовь будет сопровождать и вести меня даже до смерти, потому что я родила ему троих сыновей».

Еврейские вопросы на Книгу Бытия.

Лопухин А.П.

И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь -то прилепится ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено ему имя: Левий

«Левий» с евр. — «прилепление» (Vulg.: «copulabitur»). Если при рождении первого сына Лия надеется заслужить через него большую любовь мужа, через второго — на достижение равноправности с сестрою, то рождение третьего возбуждает в ней ожидание, по крайней мере, постоянства привязанности со стороны мужа. Мидраш толкует «прилепление» в том смысле, что сыны Левия преданы будут своему небесному Отцу. Мужского рода глагол «называть» в отношении к Левию раввины относили или к Ангелу, давшему будто бы имя Левия, или к Иакову. Мидраш говорит, что Лия, зная, что от всех 4-х жен Иакова имеет произойти 12 сыновей, по рождении ею третьего сына, решила, что более рождать не будет: отсюда выражение надежды на Левия, и затем — восторг неожиданности при рождении Иуды.

Толковая Библия.