Толкование на Ис. 3:11

Свт. Василий Великий

Горе беззаконному, лукавая бо приключатся ему по делом руку его

Утверждаю, что сие сказано о Божием суде, которым воздается каждому по достоинству. Если же горе беззаконному, потому что лукавая приключатся ему по делом его, то ужели, кто не исполнил неправды на деле, но совершил ее в тайне сердца, того не постигнет наказание, и не должно быть применено к нему сие горе? Или, сказав о совершенном в зле, Пророк тебе предоставляет заключить по сходству и о прочем. Ибо совершенное злонравие – грешить и мыслью, и делом; половина же зла, когда грех ограничивается одним мысленным устремлением. Посему согрешающий мыслью не останется вовсе не наказанным, но в какой мере не полно зло, в такой уменьшится его наказание. Итак, горе беззаконному, лукавая бо приключатся ему по беззакониям и по делом руку его, потому что руки суть орудия мысли. Посему к чему направлено первоначальное, к тому же направлено будет и приводимое в действие.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Иоанн Златоуст

А беззаконнику – горе, ибо будет ему возмездие за [дела] рук его

Видишь ли, что от нас всегда зависит мера и начало наказания? Потому пророк опять плачет, сетует и сокрушается, что иудеи злоумышляли сами против себя и хуже всякого врага вредили своему спасению, а что может быть бедственнее этого?

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

Горе беззаконному: лукавая бо приключатся ему по делом руку его

См. Толкование на Ис. 3:9

Блж. Иероним Стридонский

а беззаконнику - горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его

См. Толкование на Ис. 3:10

Лопухин А.П.

а беззаконнику - горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его

См. Толкование на Ис. 3:10