Толкование на Ис. 16:10

Свт. Василий Великий

Исчезло с плодоносной земли веселье и ликование, и в виноградниках не поют, не ликуют; виноградарь не топчет винограда в точилах: Я прекратил ликование

И отымется радость и веселие от виноградов, и в виноградех твоих не возрадуются, и не изгнетут вина в точилех, престало бо есть. Посему отняты радость и веселие у виноградов; отнято у Израиля Царствие Божие и дано языку творящему плоды его. Можно разуметь сие изречение и относительно к телесному, что отнимается всякая радость у тех, которые внезапно теряют надежду собрать плоды своего земледелия. Или поскольку виноградом назвали мы ложное учение, то можно понимать, что отнимается веселие, производимое в обольщенных лжеименным ведением, как виноградом, который доставляет только призрак веселия, а не действительное веселие,- отнимается, чтобы не было более обманутых. Ибо при обличении не станут веселиться, которые прежде удивлялись сему, и не будут возделывать моавитского грозда узнавшие вред, какой следует за вкушением его. А может быть, и точила суть души, принявшие негодное учение.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Иоанн Златоуст

И отымется радость и веселие от виноградов, и в виноградех твоих не возрадуются, и не изгнетут вина в точилех, престало бо есть

См. Толкование на Ис. 16:9

Свт. Кирилл Александрийский

И отымется радость и веселие от виноградов, и в виноградех твоих не возрадуются, и не изгнетут вина в точилех, престало бо есть

См. Толкование на Ис. 16:9

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 10-11 И отымется радость от Кормила. Кармилом называет пророк Моавитян. Сего ради чрево мое на Моава аки гусли возгласит. Провозгласит, какое наказание ожидает Моавитян.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Исчезло с плодоносной земли веселье и ликование, и в виноградниках не поют, не ликуют; виноградарь не топчет винограда в точилах: Я прекратил ликование

Господь везде представляется полновластным Владыкою и человека, и природы с ее произведениями, как Творец всего.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Иероним Стридонский

И отнимется радость и ликование от Кармила, и в виноградниках не будет веселиться и не будет ликовать; вина в точиле не будет топтать привыкший топтать; Я прекратил голос топчущих

И отнимется радость и ликование от Кармила. Это особенность Писаний, что плодородная и лесистая гора Кармил, которая лежит близ Птолемаиды и на которой молился Илия, служит образом плодородия и изобилия, и чрез это пророк обозначает, что у богатейших некогда городов будет отнята всякая радость и плодородие.

И в виноградниках не будет веселиться и не будет ликовать, — подразумевается прежний собиратель винограда, т.е. житель Моавитской области. Вслед за тем присовокупляет:

Вина в точиле не будет топтать привыкший топтать; Я прекратил голос топчущих. Во время собирания винограда веселый собиратель не будет петь своей келевмы (κέλευμα, celeuma—песня собирателей винограда и моряков), но повсюду будет вражеское опустошение и будут раздаваться клики победителей.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга пятая.


См. Толкование на Ис. 16:9

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга шестая.

Лопухин А.П.

Исчезло с плодоносной земли веселье и ликование, и в виноградниках не поют, не ликуют; виноградарь не топчет винограда в точилах: Я прекратил ликование

См. Толкование на Ис. 16:9