Толкование на Ис. 24:6

Свт. Кирилл Александрийский

Сего ради проклятие пояст землю, яко согрешиша живущии на ней

См. Толкование на Ис. 24:5

Сего ради убози будут живущии на земли, и останется человеков мало

Поелику, говорит, земля была проклята ради того, что на ней было весьма много беззакония; то по сей именно причине и будут обременены неожиданною бедностью и едва спасутся; ибо останутся незначительные и немногие. Но до сих пор обращено было внимание на букву и на внешнюю сторону истории; относительно же внутреннейшего смысла мы опять говорим, что те, которые будут осуждены пред престолом Божественным за весьма многие грехи, будут совершенно убогими, не имеющими высших благ и лишенными надежды, уготованной святым, поелику снидут во ад для наказания; и останутся немногие, то есть, те, которые угодили Богу праведностью и имели богатство благих подвигов; а таких будет немного, по слову Спасителя: мнози бо суть звани, мало же избранных (Мф. 22:14).

Прп. Ефрем Сирин

За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей

Сего ради наказаны будут живущии на земли. Пророк перечисляет те бедствия, какие последуют; запустение и нечистота заградят все входы; невозможно будет внести необходимой пищи.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Блж. Иероним Стридонский

За то, проклятие пожрет землю, и согрешат живущие на ней; потому обезумеют возделыватели ее, и останется людей немного

Пусть услышат Иудеи хвалящиеся, будто они одни получили закон Господень, что сначала все народы и весь мир получил закон естественный, и последствии закон дан был чрез Моисея, потому что первый закон был нарушен. Об этом законе апостол Павел говорит: егда бо языцы не имуще закона, естеством законное творят, еси закона не имуще, сами себе суть закон. Иже являют дело законное, написано в сердцах своих (Рим. 2:14). Следовательно те, кои соблюдут эти законы, получат награды; те же, кто не исполнят их, потерпят то, чем грозит теперь речь пророческая.

И как в начале Бог благословил всю тварь, созданную Им (Быт. 1), так в кончину мира Он проклянет тех, кои суть земные и кои были не пришельцами, а жителями земли и согрешили на ней, кои забыв о природе своей, неистовствовали друг против друга взаимною ненавистью. И немногие останутся имеющие образ пренебесный; или, по LXX бедны будут жители земли, ибо они потеряли духовные богатства.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга восьмая.

Евсевий Кесарийский

За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей

Отвергнув тех из народа обрезанных, кто преступил закон и завет Божий, и,предупредив их написанным, он пророчествует о том, что лишь немногие из них спасутся. Это те, о ком сказал апостол: По избранию благодати, сохранился остаток (Рим. 11:5).

Доказательство в пользу Евангелия.

Лопухин А.П.

За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей

Проклятие поедает, т.е. гнев Божий действует, как всепожирающий огонь.

Зато сожжены - возможно правильнее, по Condamin'y - истреблены.

См. также Толкование на Ис. 24:1

Толковая Библия.