Толкование на Ис. 44:5

Свт. Иоанн Златоуст

Сей речет: Божий есмь: и сей возопиет о имени Иаковли, и другий напишет рукою своею , Божий есмь, о имени Израилеве возопиет

См. Толкование на Ис. 44:4

Свт. Кирилл Александрийский

Сей речет: Божий есмь: и сей возопиет о имени Иаковли, и другий напишет рукою своею , Божий есмь, о имени Израилеве возопиет

См. Толкование на Ис. 44:2

Прав. Иоанн Кронштадтский

Один скажет: «я Господень», другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: «я Господень», и прозовется именем Израиля

Теперь все христиане – Божии, и все говорят: я – христианин, я – Христов, я – Божий. Но много ли, к несчастью, правды в этих словах? Господь сказал о Своих последователях: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13:35). Имеешь ли ты, христианин, эту любовь к ближним? Если нет, ты не по праву говоришь себе, что ты – Божий. Далее Господь сказал: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10:37). Ты что на это скажешь? Больше ли ты любишь Господа, чем отца и мать? Если нет, ты не по праву говоришь, что ты – Божий, что ты – христианин. Если же ты имеешь к кому-нибудь не совсем чистую привязанность, то и тем более ты недостоин имени христианина: грех далеко отринул тебя от Всесвятаго Господа. Кто Христов, тот сраспинается и спогребается Христу, тот умерщвляет свои страсти.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Иероним Стридонский

Один скажет: «я Господень», другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: «я Господень», и прозовется именем Израиля

См. Толкование на Ис. 44:1

Лопухин А.П.

Один скажет: «я Господень», другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: «я Господень», и прозовется именем Израиля

Один скажет, «Я Господень», другой назовется именем Иакова… Смысл этого стиха и его связь с предыдущим довольно загадочны. Большинство комментаторов видит здесь речь о прозелитах и устанавливает такую внутреннюю, логическую связь мыслей. Остаток верного Израиля, получивши Святого Духа, приобретет настолько широкую и почтенную известность, что привлечет к себе многих последователей, которые будут гордиться назваться его именем и наперерыв друга перед другом будут именоваться кто «Господним», кто «Иаковлевым», кто «Израилевым». Здесь, между прочим, довольно тонко подмечен одна характерная черта этих новообращенных язычников - их обычай, принесенный из язычества, локализировать культы и носить имя своего местного божества. В историческом смысле все это вполне оправдалось опять-таки на апостолах, которые в первый же день Пятидесятницы имели уже не одну тысячу прозелитов (Деян. 2:41).

Толковая Библия.