Толкование на Ис. 45:10

Свт. Иоанн Златоуст

еда глаголет отцу: что родиши? и матери, что чревоболиши

Он приводит в пример и это, на подобие сказанного прежде. Ужели возможно для кого-либо сказать своему отцу: зачем ты меня родил, или своей матери, зачем ты меня зачала? Если первое свойственно безумному, то тем более свойственно безумному второе. Ты не обвиняешь природу в такой вине, но Меня, Который есть господин природы, почему ты осмеливаешься обвинять в такой вине? Ты говоришь: почему Бог сотворил людей? Где – рождение по законам природы, там как у отца, так и у матери существуют многочисленные скорби; об них ты не спрашиваешь. Напротив Меня ты призываешь на суд. Почему Он здесь сказал о рождении и о зачатии? Чтобы принять на Себя самого то и другое расположение родителей, и показать, что причиной того есть также Он – милосердый Бог. В ином месте говорится: «как отец ущедряет сынов, так Господь ущедрил боящихся Его» (Пс.102:13); а также: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?» (Мф.7:9); кроме того, в этой же самой книге ниже: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис.49:15). Родители имеют весьма большую заботу, больше которой невозможно найти, но промышление Божие превосходит и ее. Здесь указывается то же, именно, что Он заботится о своих служителях подобно родившей их матери и подобно отцу промышляет обо всем, все располагает и есть причина всего.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

еда глаголет отцу: что родиши? и матери, что чревоболиши

См. Толкование на Ис. 45:8

Блж. Иероним Стридонский

Горе тому, кто говорит отцу: «зачем ты произвел меня на свет?», а матери: зачем ты родила меня

См. Толкование на Ис. 45:9

Лопухин А.П.

Горе тому, кто говорит отцу: «зачем ты произвел меня на свет?», а матери: зачем ты родила меня

См. Толкование на Ис. 45:9