Толкование на Ис. 50:8

Свт. Иоанн Златоуст

зане приближается оправдавый Мя. Кто пряйся со Мною? да сопротивостанет Мне купно. И кто судяйся со Мною? да приближится ко Мне

См. Толкование на Ис. 50:7

Свт. Кирилл Александрийский

зане приближается оправдавый Мя. Кто пряйся со Мною? да сопротивостанет Мне купно. И кто судяйся со Мною? да приближится ко Мне

См. Толкование на Ис. 50:4

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 8-9 Близок оправдывающий меня. Кто препирается (вульгата: будет препираться) со Мною? станем вместе. Кто противник Мой? Пусть подойдет ко Мне. Вот Господь Бог помощник Мой: кто осудит Меня? Вот все, как одежда, истлеют; моль поест их

Если кто считает Меня справедливо присужденным к кресту, говорит Он, совершившим какой либо грех, тот пусть противостанет Мне. Кто будет судиться со Мною, чтобы быть побежденным не могуществом Моего величия, но разумом? Судится же кто либо с Господом не властию царскою, но сравнением добродетелей, как и апостолы судят двенадцать колен израилевых, и ниневитяне и царица савская — народ Иудейский. В этом смысле и к Иерусалиму говорится: «оправдана Содома тобою» (Иез. 16). Итак, поелику никто не может оправдаться пред Господом, то все как одежда обветшают (Пс. 101). А что ветшает, то близко к погибели.

И, говорит, как моль поест их, то есть сознание грехов и зависть к спасенным язычникам, о чем в конце этой книги говорится: червь их не скончается (Ис. 66:24), и у Михея против развращенных князей: отъиму благая их, яко моль поядаяй и ходяй по привилам в день стражбы (Мих. 7:4). И в Притчах: моль костем сердце чувственно (Притч. 14:30). Вместо моли Симмах в настоящем месте перевел: ржавчина, Акила: червь.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга четырнадцатая.

Лопухин А.П.

Ст. 8-9 Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне. Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Вот, все они, как одежда, обветшают; моль съест их

Близок оправдывающий Меня… Вот, Господь Бог помогает Мне… В этих словах пророк как бы сопоставляет беззаконный приговор неправедных судей с вечным приговором Божественной Правды, пред лицем Которой это временное уничижение явилось источником вечной славы, как Самого Господа Иисуса Христа, так и всех уверовавших в него (Рим. 1:4; 1 Тим. 3:16; Деян. 3:14 и др.). Самый драматизм в картине этого суда также весьма характерен для обеих частей кн. пророка Исаии (Ис. 1:18; 3:13-14; 5:3; 34:5; 41:1 и др.).

Толковая Библия.