Толкование на Ис. 50:9

Свт. Иоанн Златоуст

Се, Господь поможет ми: кто озлобит мя? Се, вси вы яко риза обетшаете, и яко молие изъяст вы

«Вот, все они, как одежда, обветшают; моль съест их». Акила говорит: «ржавчина»; Симмах: «плесень». Этим обозначается или гнев Божий, или же свойство тела. Бог вечен, и потому мы не будем бояться. Человеческие мучения преходят, как вода, и никогда не бывают твердыми.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

Се, Господь поможет ми: кто озлобит мя? Се, вси вы яко риза обетшаете, и яко молие изъяст вы

Сим Он хочет научить нечестивых и зараженных несправедливою ненавистью против Него двум полезным и необходимым предметам: во-первых тому, что их замысел против Него и смертоубийственное предприятие оказались совершенно безуспешными; во вторых тому, что великие и тяжкие наказания достигнут согрешивших против Него, так как они думали, что могут подвергнуть смерти Начальника жизни Господа, но как говорит Псалмопевец, «помыслиша советы, ихже не возмогут составити» (Пс. 20:12). Да и невозможно было, чтоб смерть возобладала на Тем, Кто есть жизнь. Итак Он воста силою Бога и Отца, как написано (1 Кор. 15:5 ср. Рим. 10:9). Но и Сам Он, поколику мыслится Словом и Богом, не был бессилен избежать, говорю, тления плоти Своей. Поелику же Он соделался человеком, то и приял cиe (пο человечеству) от Отца; ибо все человеку подастся от Бога. А что Бог и Отец чрез Него упразднил державу смерти (Евр. 9:14), то есть чрез воскресение Его из мертвых, сие явствует из слов Его к сонмищу иудеев: «разорит церковь сию, и треми денми воздвигну ю» (Ин. 2:19). Но так как все, что превышает силу и природу человеческую, Он усвояет обыкновенно лицу Отца, то потому и здесь говорит по человечеству: се Господь поможет ми: кто озлобит ми! Если, говорит, Бог и Отец помогает (Мне) и уничтожает всякое превозношение ваше и утверждает славу мою, то кто будет между вами таким, чтоб мог противостать неизменному Его совету и причинить зло Вспомоществуемому от Него? Итак если бы книжники и фарисеи были разумны, они удержались бы от козней и злоумышлений против него, наперед узнав чрез святых пророков, что они (книжники) не в силах нанести вред Христу, который есть Бог и Господь и истинный Сын Отца; но что, напротив, сами навлекают на себя страшное и наитягчайшее наказание. И сему он научает, присовокупляя: се вси вы яко риза обетшаете, и яко молие изъяст вы, то есть вы дойдете до обветшания, тления и исчезновения, снедаемые многими и неотвратимыми страданиями, когда ужасные бедствия, на подобие моли будут истреблять вас. Об этом и в другом месте также говорит пророк Исаия: «что еще уязвляетеся, прилагающе беззаконие? Всякая глава в болезнь, и всякое сердце в печаль: от ног даже до главы несть в нем целости: ни струп, ни язва, ни рана палящаяся: несть пластыря приложити, ниже елеа, ниже обязания. Земля ваша пуста, гради ваши огнем пожжени, страну вашу пред вами чуждии поядают, и опусте низвращена от людий чуждих» (Ис. 1:5-7). Этого предсказания о столь страшных бедствиях было вполне достаточно для убеждения Иудеев смириться и отнюдь не восставать против Бога, если, как я сказал, должны были оказаться безуспешными их козни, а сами они за свои суетные замыслы-потерпеть наказание и подвергнуться погибели и всецелому истреблению.

Толкование на пророка Исаию.

Блж. Иероним Стридонский

Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Вот, все они, как одежда, обветшают; моль съест их

См. Толкование на Ис. 50:8

Лопухин А.П.

Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Вот, все они, как одежда, обветшают; моль съест их

См. Толкование на Ис. 50:8