Толкование на Ис. 59:11

Свт. Иоанн Златоуст

Все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет его, - спасения, но оно далеко от нас

См. Толкование на Ис. 59:10

Свт. Кирилл Александрийский

яко медведь, и яко голубь вкупе пойдут

См. Толкование на Ис. 59:9

Ст. 11–14 Ждахом суда, и несть, спасение далече отступи от нас. Много бо беззаконие наше пред Тобою, и греси наши противу сташа нам: беззакония бо наша в нас, и неправды нашя уразумехом: нечествовахом и солгахом и отступихом от последования Бога нашего: глаголахом неправду и не покорихомся, во утробе зачахом и поучихомся от сердца нашего словесем неправедным: и оставихом созади суд, и правда далече отступи от нас

Речь святых пророков всегда отличается любовью к истине; потому что в них говорит Дух истины, то есть Христов. По этой причине, когда они упоминают об отвержении Иудейского народа и о постигшем их гневе за нечестие против Христа, то они благополезно напоминают и о будущем обращении их в последние времена века и о призвании их чрез веру во Христа. Посему, дабы кто не подумал, что Истина может говорить ложь, весьма предусмотрительно изображает их раскаяние и как бы от лица их говорит Богу: ждахом суда, и несть. Судом же называют правду очевидно чрез Христа, которую они хотя и надеялись получить, но которой у них нет, а сделались они жестокими и непокорными. По сему, говорит, спасение далече отступи от нас. Много бо беззаконие наше пред Тобою, и греси наша в нас. Когда они всецело отпали от Того, Кто оправдывает верою, то сделались далекими от спасения, Им подаваемого, потому что они не отвергли от себя скверны греха, не изгладили обвинений в беззаконии, но имели вследствие этого как бы вплавленную в них нечистоту. Посему Христос взывал к ним, говоря: аминь, глаголю вам, яко аще бо не имете веры, яко Аз есмь, умрете во гресех ваших (Ин. 8:24). Итак, поелику они не уверовали, то и умерли во грехах своих; а поелику они многообразно нечествовали против Христа, то и совершают исповедь в этом своем нечестии говоря: нечествовахом и солгахом и отступихом от последования Бога нашего. Да, нечествовали они весьма тяжко, говоря ложь против славы Спасителя всех нас Христа и отказавшись последовать Ему. Кроме того, они исповедуют: глаголахом неправду и не покорихомся, во утробе зачахом и поучихомся от сердца нашего словесем неправедным; ибо они говорили неправду против Христа. То пороча славу Его и унижая совершаемые Им чудеса, они говорили, что Он силою вельзевула князя бесовского, изгоняет бесов (Мф. 12:24); то пораждая от своих сердец слова неправды, они обвиняли Его, дерзая называть Его самарянином и бесноватым, ядцей и винопийцей; а также клеветали на Него и Пилату, говоря, что Он возмущает народ и запрещает давать подати Кесарю (Лк. 23:2). Посему говорят: отступихом от последования Бога нашего: глаголахом неправду и не покорихомся, во утробе зачахом и поучихомся от сердца нашего словесем неправедным: и оставихом созади суд (Ис. 59:14), и правда далече отступи, то есть с пренебрежением отвергли правду, как бы показали тыл, отвернувшись от нее. Посему далече отступи от нас. Итак, это слова приносящих покаяние и ищущих помилования от Христа; ибо спасительное дело - покаяться и принести открытое исповедание грехов, как написано: глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися (Ис. 43:26). И божественный Псалмопевец сказал: рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви: и ты оставил еси нечестие сердца моего (Пс. 31:5).

Толкование на пророка Исаию.

Блж. Иероним Стридонский

Все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет его, - спасения, но оно далеко от нас

См. Толкование на Ис. 59:9

Лопухин А.П.

Все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет его, - спасения, но оно далеко от нас

См. Толкование на Ис. 59:9