Толкования на Ис. 66:6

Свт. Кирилл Александрийский

Глас вопля от града, глас от храма, глас Господа воздающаго воздаяние сопротивящымся и Аз изберу поругания их, и грехи их воздам им (Ис. 66:4), тотчас показывает и исполнение угроз, и как будто бы неприятели уже взяли их город и храм, глас, говорит, слышен от града, глас от храма, так как плакали вместе и священники, и рыдал весь народ вообще. И естественно было им, при наступлении бедствия войны, рыдать и стенать, потому что не было избавления от зла. Был, говорит, глас Господа воздающего воздаяние сопротивящымся, как бы распоряжающегося и повелевающего губителям - не щадить никого из плененных, но сильнее нападать на противников, ибо они (Иудеи) не столько сопротивлялись нападению врагов, сколько воле Владыки. Это (последнее) и было для них причиною и плена, и страданий.

Толкование на пророка Исаию.

Прп. Ефрем Сирин

Глас вопля от града, потому что окружили его враги; глас от храма, потому что вопиют или священники, возносящие молитву, или жители городов, которые, будучи теснимы врагами, прибежали туда с намерением найти себе убежище. Глас Господа воздающаго воздаяние сопротивящымся, воздающего нечестивым Иудеям и язычникам, которые дерзнули напасть на них прежде нашествия племени Гога.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Блж. Иероним Стридонский

Вот, шум из города, голос из храма, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим

Мы хотим знать, что это за посрамление иудеев, которые говорили: да прославит Себя Господь, чтобы мы посмотрели на ваше веселие и чтобы мы не в пустых обещаниях, но глазами видели торжество вашего Царя. Голос, говорит, вопля из города: без сомнения, указывает на Иерусалим, окруженный римским войском и разделенный внутри вследствие мятежа на три части, когда один занимал храм и владел всем, что прежде было священным, совне сражаясь против неприятелей, а извнутри против сограждан. В то время и в городе и в храме был слышан вопль как священников и левитов,так простого народа, и женщин и детей, когда Господь воздал возмездие врагам Своим, исполняя угрозу, с которою Он сказал: оставится вам дом ваш пуст (Лк. 13:35), и оное пророчество: оставим дом Мой (Иер. 12:7), когда охранявшие храм ангелы единогласно сказали: „ перейдем из этих мест“. Об этом не только Иoсиф, автор иудейской истории, но за много веков ранее псалмопевец свидетельствует говоря: видех беззаконие и пререкание во граде (Пс. 54:10), которое окружало стены его весь день и всю ночь, чтобы был разрушен город и чтобы исполнилось оное пророчество: Сион яко нива изорется и Иерусалим яко овощное хранилище будет (Мих. 3:12).

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга семнадцатая.

Лопухин А.П.

Вот, шум из города, голос из храма, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим

Но они будут постыжены. Вот… голос из храма, Голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим. Преследующие верных Господу и Его Мессии иудеев и злобно издевающиеся над ними будут жестоко посрамлены: знамение славы Господней, как источник высокой духовной радости, действительно, будет дано верным сынам Израиля и оно пристыдит глумящихся. Последние потерпят и еще более сильное прямое наказание от Господа, воздающего возмездие врагам своим, о чем подробнее говорится дальше (15-18 и 24 ст.), В словах данного пророчества о страшном шуме в городе и голосе, выходящем из храма, блаженный Иероним и многие другие толковники усматривают определенный намек на подобные факты из истории осады Иерусалима Титом, как она описана Иосифом Флавием (Иудейские войны, VI 5, § 3 и др.). Ближайшей параллелью к этому месту являются два стиха из 26 гл. - 11-й и 21-й.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Ис. 66:5