Толкования на Лев. 5:7

Свт. Григорий Палама

Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение

См. Толкование на Лк. 2:24

Свт. Климент Александрийский

Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение

Через Моисея Он повелевает приносить в жертву ради прощения грехов двух молодых голубей или горлиц, говоря, что Богу приятны невинность этих нежных творений, бесхитростность, способность прощать, свойственная этим молодым животным, указывая также, что подобное очищается подобным. Однако боязливость горлиц изображает также и осмотрительность ко греху.

Педагог.

Ориген

Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение

Не без причины как жертва принимается пара горлиц и два птенца голубиных. Ведь они означают одно и то же, и нигде не говорится только «пара голубей», но: «пара горлиц и два птенца голубиных». Голубь - это Святой Дух. Но когда речь идет о великих и сокровенных священнодействиях, которые немногие могут воспринимать, Святой Дух обозначается наименованием горлицы, то есть той птицы, которая всегда живет на гребнях гор и на вершинах деревьев. А в долинах и там, куда имеют доступ люди, говорится о голубе.

Гомилии на Песнь Песней.

Беда Достопочтенный

Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение

См. Толкование на Лев. 1:14

Лопухин А.П.

Ст. 7-11 Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение; пусть принесет их к священнику, и священник представит прежде ту из сих птиц, которая за грех, и надломит голову ее от шеи ее, но не отделит; и покропит кровью сей жертвы за грех на стену жертвенника, а остальную кровь выцедит к подножию жертвенника: это жертва за грех; а другую употребит во всесожжение по установлению; и так очистит его священник от греха его, которым он согрешил, и прощено будет ему. Если же он не в состоянии принести двух горлиц или двух молодых голубей, пусть принесет за то, что согрешил, десятую часть ефы пшеничной муки в жертву за грех; пусть не льет на нее елея, и ливана пусть не кладет на нее, ибо это жертва за грех

Законы об очищении грехов жертвами относятся ко всей массе народа израильского — как к богатым, так и к бедным. Для последних законодатель назначает менее ценные в житейском быту материалы: из птиц или даже просто из одной муки, причем в жертве греха, выражавшей состояние удаления от Бога, не могли употребляться ни елей — этот символ благодати Св. Духа и состояния благодатного мира, ни ливан, означавший возносящуюся к Богу молитву (ср. Чис V:15): только примиренный с Богом имел право приносить эти дары. Примирение или умилостивление Бога совершалось через жертву греха, после нее приноситель возносил всесожжение, жертву мирную и бескровную, при которых оба упомянутые добавочные вещества.