Толкования на Лев. 12:3

Прп. Ефрем Сирин

в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его

См. Толкование на Лев. 12:2

Блаж. Августин

в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его

Не напрасно было заповедано обрезывать младенца на восьмой день, если только камнем, которым совершается наше обрезание, был Христос. Ведь людей обрезывали каменными ножами, а камнем был Христос (1 Кор 10:4). Почему же на восьмой день? Потому что в седмице первый день недели тот же самый, что и восьмой: после окончания семи дней возвращаются к первому. Седьмой день закончен - Господь погребен; возвращаются к первому - Господь воскрес. Воскресение Господа пообещало нам вечный день и освятило для нас день Господень. Называясь Господним днем, он имеет непосредственное отношение к Господу, ибо в этот день Господь воскрес. Камень возвращен, пусть будут обрезаны те, кто хочет сказать: обрезание - это мы (Фил 3:3).

Проповеди.

Еп. Виссарион (Нечаев)

VI. Паримия на праздник Сретения (Исх. 12:51, 13:2–3, 10–12, 14–16; Лев. 12:1–4, 6, 8; Чис. 8:15–17). В сей паримии излагается заповедь Божия об освящении первородных, с присовокуплением из книг Левит и Числ заповедей Божиих об очищении родильницы и замене первородных левитами.

в день осмый да обрежет плоть крайнюю его

См. Толкование на Лев. 12:1

Лопухин А.П.

в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его

Кратко, но категорически повторяется закон о совершении обрезания, установленного в патриархальный период (Быт XVII; см. Ин VII:22), но принятого в законодательство Синайское.