Толкования на Нав. 4:14

Ориген

В тот день прославил Господь Иисуса пред очами всего Израиля и стали бояться его, как боялись Моисея, во все дни жизни его

То возвеличение сына Навинова было для того, чтобы вождь народа считался великим у тех, над кем он правил. Давайте же посмотрим, как возвеличивается пред всем родом сыновей израилевых наш Иисус, мой Господь, вождь и правитель этого народа. Я думаю, что Он Сам всегда превозносится и был превознесен Отцом. Но нужно, чтобы Бог превозносил Его пред нами. И Он превозносится пред моим взором, когда мне открывается высота и величие Его Божества. Когда же мне открыта возвышенность Его Божества? Тогда, конечно, когда я перехожу Иордан и вооружаюсь всяческой броней таинств для будущего сражения.

Всякий находящийся под законом чтит Моисея. Когда же он переходит от закона к Евангелию, то с изменением [предмета] почитания изменяется и страх, как говорит апостол: Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся на кресте со Христом, и уже не я живу; но живет во мне Христос (Гал 2:19).

Гомилии на Книгу Иисуса Навина.

Прокопий Газский

В тот день прославил Господь Иисуса пред очами всего Израиля и стали бояться его, как боялись Моисея, во все дни жизни его

Господь возвеличил Иисуса, ибо по мере взросления сила его становилась всё более заметной [для всех]. Они справедливо стали бояться его, как подобает на службе. И мы в священном страхе чтим нашего Иисуса во все дни жизни.

Комментарии на Книгу Иисуса Навина.

Лопухин А.П.

В тот день прославил Господь Иисуса пред очами всего Израиля и стали бояться его, как боялись Моисея, во все дни жизни его

Как в 11 ст., предупреждая ход событий, писатель указал на перенесение Ковчега, так и здесь прежде изложения последнего явления, которым закончилось великое событие, он делает заключение, указывая значение события для Иисуса Навина как вождя народа; значение это состоит в его возвеличении пред всем народом, который после этого стал так же бояться его, как боялся Моисея (Исх XIV:31).