Толкования на Притч. 14:29

Свт. Иоанн Златоуст

У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость

Не видишь ли, как борцы наполняют мешки песком и таким образом упражняются? А тебе нет нужды прибегать к этому; жизнь полна людьми, которые могут упражнять тебя и делать крепким. <…> У терпеливого человека много разума, а малодушный весьма неразумен (Притч 14:29; LXX).

Гомилии на Послание к Евреям.

Прп. Иоанн Кассиан

У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость

Всякий знает, что терпение состоит в перенесении страданий, и терпеливым должен называться только тот, кто без ропота переносит все наносимые ему оскорбления. Поэтому справедливо Соломон говорит: Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собой [лучше] завоевателя города (Притч 16:32). Еще: У терпеливого много разума, а раздражительный выказывает глупость (Притч 14:29). Итак, если кто, будучи обижен, воспламеняется гневом, то горечь нанесенного оскорбления надо считать не причиною греха, а обнаружением сокровенной немощи.

Собеседования.

Прп. Максим Исповедник

У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость

Муж долготерпелив мног в разуме; ибо все случающееся относит к последнему концу, и в ожидании его переносит все скорбное. Конец же, по словам Апостола, есть жизнь вечная (Рим. 6, 22). Се же есть живот вечный, да знают Тебе единого истинного Бога, и Егоже послал еси Иисус Христа (Ин. 17, 3).

Главы о любви.

Лопухин А.П.

У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость

См. Толкование на Притч. 14:28