У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость
Не видишь ли, как борцы наполняют мешки песком и таким образом упражняются? А тебе нет нужды прибегать к этому; жизнь полна людьми, которые могут упражнять тебя и делать крепким. <…> У терпеливого человека много разума, а малодушный весьма неразумен (Притч 14:29; LXX).
Гомилии на Послание к Евреям.
У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость
Всякий знает, что терпение состоит в перенесении страданий, и терпеливым должен называться только тот, кто без ропота переносит все наносимые ему оскорбления. Поэтому справедливо Соломон говорит: Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собой [лучше] завоевателя города (Притч 16:32). Еще: У терпеливого много разума, а раздражительный выказывает глупость (Притч 14:29). Итак, если кто, будучи обижен, воспламеняется гневом, то горечь нанесенного оскорбления надо считать не причиною греха, а обнаружением сокровенной немощи.
Собеседования.
У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость
Муж долготерпелив мног в разуме; ибо все случающееся относит к последнему концу, и в ожидании его переносит все скорбное. Конец же, по словам Апостола, есть жизнь вечная (Рим. 6, 22). Се же есть живот вечный, да знают Тебе единого истинного Бога, и Егоже послал еси Иисус Христа (Ин. 17, 3).
Главы о любви.
У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость
См. Толкование на Притч. 14:28