Толкования на Пс. 9:15

Свт. Афанасий Великий

Яко да возвещу вся хвалы твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении твоем

Во вратех дщере Сиони, — в небесном Иерусалиме. Возвещу — вместо: буду воспевать долгое время.

Толкование на псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

Яко да возвещу вся хвалы твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении твоем

См. Толкование на Пс. 9:14

Блж. Феодорит Кирский

яко да возвещу вся хвалы твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении твоем

См. Толкование на Пс. 9:14

Евфимий Зигабен

Яко да возвещу вся хвалы твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении твоем

Яко да возвещу вся хвали твоя во вратех дщере Сиони

Это причина или того, почему пророк был избавлен от смерти, или того, почему испрашивал он себе милосердия Божия. Да возвещу, говорит он, вся хвалы твоя, то есть хвалу например творения, хвалу премудрости Божией, хвалу правоты Его, хвалу вочеловечения; из них за каждую, говорит пророк, Ты достоин, Боже, восхваления. Сионом называется здесь Церковь святых Божиих на небесах; вратами же ее отдельные церкви на земли, входя чрез которые или под руководством которых всякий может восходить в эту небесную Церковь. Потому что те, которые принадлежа к этим земным церквам, страдая за Христа, те именно возвещали в страданиях дивные дела Божии, подкрепляя своим примером верующих. Далее и сам Давид также своею книгою псалмов, возвещает во всей церкви хвалы Божии. Дщерию же назван этот высший Сион, как особенно возлюбленный Богом и Им самим устроенный.

Возрадуемся о спасении Твоем

Спасением пророк называет вочеловечение и смерть нашего Спасителя; так как все это послужило виною нашего спасения, как и праведный Симеон сказал вслед за Давидом: видеше очи мои спасение твое (Лук. 2, 30).

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

яко да возвещу вся хвалы твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении твоем.

Зело прилично противоположил врата дщере Сиони, сиречь, врата Иерусалима, вратам смертным: понеже врата смертная, или врата адова, находятся в месте преисподнем, врата же Иерусалима на горе высокой. Во вратах смертных стекаются люди, осужденные во ад: во вратах же Иерусалима собираются избраннии Божии. Врата смертная изводят мятеж и брани, ведущия к смерти: врата же Иерусалима основана в мире (Иерусалим бо положи пределы своя, мир, и имя его толкуется «видение мира»). Сего ради не рекл: «избави мя», но: вознеси мя от врат смертных, моля, да будет удален от них. Ибо не о смерти телесней глаголет, но о смерти душевней, бывающей чрез грех. Таким образом возносится и церковь от врат смертных, сиречь, освобождается от искушений, да не впадет в смерть вечную, да познает милость Искупителя, и да восхвалит Его пред Ангелы Божиими во вратех небеснаго Иерусалима.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Еп. Ириней (Орда)

яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении Твоем

См. Толкование на Пс. 9:13

Лопухин А.П.

яко да возвещу вся хвалы твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении твоем

Пусть Господь ту помощь, которую в настоящую войну оказал Давиду, продлит ему и на будущее время; пусть погибнут все языческие народы, забывающие Бога, пусть в грозном Его суде над ними познают, что «человеки они»

«Во вратах «дщери Сионовой» - в воротах города Иерусалима. Обыкновенно ворота являлись местом самым посещаемым для его жителей, отсюда воспевать в воротах города - воспевать во всеуслышание.

Прот. Григорий Разумовский

Яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении Твоем

Выражение вся хвалы Твоя означает прехвальные песни о славных делах Божиих. Дщерию Сиона называется здесь город Иерусалим (Ис. 1:8, 62:11; Зах. 9:9), или Церковь Иерусалимская, – все равно как дщерию Вавилона называется в Пс. 136 город Вавилон и вся область царства Вавилонского. В стране Иудейской, как и вообще на Востоке, ворота или место у городских ворот было обыкновенным местом собрания иудеев для решения общественных дел. Для собраний же и религиозных в Иерусалиме выражение во вратех дщере Сиони означает: в собрании народа в храме Иерусалимском. Таким образом, вратам смертным, о которых говорится в предыдущем стихе, пророк не без основания противопоставляет здесь врата Иерусалимского храма. Врата смертная, то же, что врата адова, находятся в месте преисподнем; врата же дщери Сиона – на горе высокой. Во вратах смертных стекаются люди, осужденные во ад; во вратах же Иерусалима собираются члены избранного народа Божия. От врат смертных происходят мятеж и брани, ведущие к смерти; от врат же Иерусалима исходят мир и благословение (Иерусалим и значит «видение мира»). Поэтому, в связи с предыдущим, настоящий стих может быть выражен такими словами: «Ты, Который возносишь меня от врат смерти, избавляешь от смертных опасностей, чтобы я возвещал судные дела Твои во вратах Иерусалима, в слух всего иерусалимского народа: я буду радоваться (с евр. – «возрадуюся», во мн. ч. – «возрадуемся») о спасении, которое Ты мне даруешь».

Объяснение священной книги псалмов.